«Я никогда не знал, что он станет культовым»: история Гордона Спайса, который привел Ford Capri к величию

Гордон Спайс смеется: «Самое сложное - это вылезти из этой красной штуки!». Так он говорит про автомобиль "Форд Капри" 3.0S, который победил в 1978 году на чемпионате Великобритании. Подробнее об истории создателя культового автомобиля вы можете прочесть в этой статье.

История победы

Скромный 79-летний мужчина с искоркой в глазах удивлен количеством внимания, которое обрушилось на него. «Я никогда не думал, что автомобиль, который я создал, станет культовым», - рассказывает он.

В карьере Гордон Спайса Ford занимал главную роль. Мало кто знает больше о Capri 3.0S, чем он и Майк Уитакер - известный гонщик, нынешний хранитель автомобиля. «Впервые я увидел эту машину в парке Оултун, когда не было 16, - говорит Майк. - Тогда для меня любой Ford был мечтой. Я заплатил много денег за эту машину на аукционе, потому что она была очень красивой и к тому же принадлежала Гордону Спайсу».

Легко понять, почему этот автомобиль в начале 70-х был таким привлекательным для молодого человека. Capri вывел Ford на новый уровень.

Известный гонщик

В течение шести сезонов, начиная с 1975 года, Спайс претендовал на звание победителя в Чемпионате Великобритании среди легковых автомобилей. И ему удалось выиграть 26 раз.

Свои первые победы Гордон одержал еще в 1969 году. Его первой машиной был миниатюрный «Мини», с которой он выиграл на трассе Крайстал-Пэлас. Затем ему позвонили, и все изменилось: «На тот момент у меня закончились деньги. Не то чтобы их было много, однако в тот месяц я с трудом мог думать о чем-то другом, - рассказывает Спайс. - Стан Робинсон позвонил мне и спросил, готов ли я принять участие в гонках на трехлитровом Capri. Я сказал «да», и с этого все началось».

После этого судьбоносного звонка Гордон занял второй место в гонке в Инглистоне в апреле 1973 года. Это стало весьма обнадеживающем дебютом. К концу года на счету у Спайса было уже две победы. «Сразу было ясно, что у Capri есть потенциал», - вспоминает он.

Ford Capri

«Отличительной особенностью этого гоночного автомобиля является то, что им очень легко управлять, - объясняет Гордон. - Это придает уверенности. Когда вы ведете Capri, то можете на самом деле рисковать, все равно оставаясь в безопасности». Также Спайс отмечает хорошую аэродинамику и форму автомобиля. «Даже сегодня я чувствую себя в нем комфортно. Приятно было снова прокатиться в нем», - рассказывает он.

Однако в 1976-м все было не так гладко. У Гордона был соперник, постоянно вставлявший ему палки в колеса, - Том Уолкиншоу. «В финале сезона в Брэндс мне нужно было занять не меньше, чем третье место, чтобы выиграть состязание. Том также боролся за победу. На одном из поворотов он притерся ко мне боком, пытаясь оттолкнуть. А чуть позже я ответил ему тем же. Мы были словно пара хулиганов, которые выясняют отношения на украденных машинах».

Гоночные автомобили

Учитывая тяжелые условия, в которых эксплуатируют гоночные автомобили, удивительно, что многие из них выживают и обретают новых хозяев. Старый Capri, на котором ездил Гордон, до сих пор выглядит, как прежде. На его кузове красуется фирменный знак C&SC Autocar. А былое величие машины поддерживает Уитакер. «Мой мастер полностью перебрал его, а затем собрал обратно. Поэтому он до сих пор в строю и может обойти большинство современных машин», - смеется он.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Следите ли вы за гоночными соревнованиями?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.