Муж купил машину с автоматической коробкой передач, но не пускал меня за руль до тех пор, пока я не выучила наизусть 5 правил

Я никогда не собиралась водить автомобиль, но муж меня переубедил. У нас была недорогая машина с механической коробкой передач, которую не нужно было беречь. Я допускала немало ошибок, но он был терпелив. Когда муж купил машину с автоматической коробкой передач, он долгое время категорически отказывался пускать меня за руль. Пришлось выучить пять основных правил, которые очень важны.

1. Использовать нейтральный режим только в случае чрезвычайной ситуации

В автомобилях, оснащенных механической коробкой передач, рекомендуется выбирать нейтральный режим при остановке на светофоре, например, чтобы избежать преждевременного износа сцепления, которое должно активироваться только при запуске и переключении передач.

Однако автомат устроен несколько иначе. Функция “N”, которая означает нейтральный режим, была создана для технического обслуживания, когда необходимо буксировать автомобиль или перемещать его с выключенным двигателем.

Вот почему нельзя использовать нейтральный режим на светофоре. Оставайтесь в положении “D", продолжая удерживать ногу на тормозе. В этом случае гидравлическая система находится под давлением и запускается быстрее. Некоторые автомобили используют технологию, которая автоматически отключает коробку передач для экономии топлива.

2. Берегите коробку передач

Еще одна вредная привычка состоит в том, что некоторые водители используют нейтральный режим для экономии топлива. Однако автомобиль по-прежнему расходует бензин, но при этом ваша безопасность находится под угрозой, а также возрастает риск повреждения трансмиссии.

Когда водитель выбирает нейтральный режим, автомобиль использует больше топлива, чем если бы он был на передаче. Система впрыска откалибрована на заводе таким образом, что как только вы снимаете ногу с дроссельной заслонки, запускается режим низкого энергопотребления.

Это означает, что двигатель получает только необходимое количество топлива, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.

Режим “N" по-прежнему представляет риск несчастных случаев, особенно на горном спуске. Вы просто перегружаете тормоза, которые могут перегреться, теряя эффективность.

Оставляя автомобиль в нейтральном режиме и возвращаясь в положение “D”, когда автомобиль все еще находится в движении, вы можете повредить одну или даже несколько передач.

3. Используйте пониженную передачу

Следующий совет связан с предыдущим. На горном спуске, как мы уже говорили, правильно оставлять передачу в положении «D». Кроме того, на некоторых транспортных средствах можно уменьшить передачу. Есть также автомобили с опциями " 2” или “3” на селекторе. Эти цифры обозначают, соответственно, вторую и третью передачи.

Оставляя коробку передач в положении "2" или "3", водитель усиливает эффект тормозного двигателя, помогая управлять транспортным средством на спуске. Некоторые транспортные средства также имеют функцию "L". Эта уменьшенная передача также полезна. Она позволяет, например, буксировать другое транспортное средство. Режим пониженной передачи будет полезен, если необходимо пересечь затопленную зону, где нужно двигаться на низкой скорости, чтобы не дать "умереть" двигателю.

Некоторые модели также имеют функцию "S", которая обозначает спортивный режим. В этом положении переключение передач происходит немного позже. Это повышает скорость, но потребляет больше топлива.

4. Включайте функцию "P" при парковке

Оставьте рычаг в этом положении, когда вы оставляете автомобиль на парковке. Однако не забывайте, что эта функция всегда должна сочетаться с "ручным тормозом". Включите его, а затем выберите "P".

Когда двигатель выключен, давление в гидравлической системе прекращается, коробка передач отсоединяется, штифт блокирует ведущие колеса. Ручной тормоз защищает этот замок от возможных повреждений, вызванных возможной “остановкой” или даже другим транспортным средством, ударяющим по вашему автомобилю, когда вы остановились на парковочном месте.

5. Не забывайте о техническом обслуживании

Многие считают, что автоматическая коробка передач не требует регулярного технического обслуживания, и это убеждение может привести к большим потерям, если коробка передач сломается, особенно в конфигурации, оснащенной гидротрансформатором. Коробка передач, как и другие механические компоненты, требует смазки.

Технические характеристики и сроки замены жидкости указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля и должны соблюдаться. Замена масла должна осуществляться регулярно в зависимости от условий использования автомобиля.

Смазка имеет функцию уменьшения трения и тепла, выделяемого в зубчатых колесах и других внутренних компонентах. По мере эксплуатации со временем масло теряет свои первоначальные свойства и должно быть заменено. По словам инженеров, в современных автомобилях сроки замены жидкости довольно большие, но пренебрегать ими нельзя.

Результат

Когда муж озвучил все эти правила, я впала в ступор. Все казалось непонятным и незнакомым. Потребовалось немалое количество практики, чтобы усвоить все эти правила. Конечно, я допускала некоторые ошибки, но по мере накопления опыта стала лучше водить автомобиль с автоматической коробкой передач. Теперь я понимаю, почему муж отказывался пускать меня за руль. Если регулярно допускать ошибки, то это сильно сокращает срок службы коробки передач, а последующий ремонт обходится весьма недешево. Лучше сначала освоить базовые правила и только потом садиться за руль, тогда автомобиль прослужит дольше.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы выучили наизусть эти правила?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.