Шокирующе прост в работе, приятно надежен: отзывы иностранцев о Lada Niva

Отечественный внедорожник Lada Niva снискал любовь и почтение не только в России и странах бывшего Советского Союза. За рубежом также много фанатов надежной и неприхотливой машины, существуют клубы автовладельцев «Нивы». По отзывам иностранцев, автомобиль по безотказности, эффективности и простоте сравним с автоматом Калашникова. Его называют настолько бессмертным, насколько это возможно.

Утилитарность вместо комфорта

При разработке «Нивы» советские инженеры во главу угла ставили простоту эксплуатации и надежность конструкции. В штате не было менеджеров, которые сегодня определяют конечный облик техники в угоду пожеланиям клиентов, порою жертвуя целесообразностью.

Если для западного автовладельца важны комфорт и дизайн, для неизбалованного советского человека это была избыточная роскошь. Важно, чтобы машина выполняла свои функции и желательно была дешевой.

Любопытно, что, несмотря на определенные технические недостатки, простой внешний вид и спартанский салон, Lada Niva во всем мире считается одним из лучших отечественных автомобилей. Возможно, и лучшим, если не брать в расчет правительственные лимузины.

Главное качество «Нивы» – высокая проходимость в различных климатических условиях. Авто проедет там, где пасуют дорогие зарубежные внедорожники.

В ней минимум электроники и сложных узлов. Починить ее может каждый, кто хоть немного разбирается в автотехнике. Брутальный вездеход по-своему прекрасен. Выполненный в стиле минимализма, он и по сей день является желанной покупкой для туристов, рыбаков, охотников, жителей сельской местности.

Неувядаемая легенда

Не секрет, что изначально автомобили «Жигули» крупнейшего отечественного автозавода являлись лицензионной версией итальянского «Фиата». Однако советские инженеры сразу же принялись дорабатывать и усовершенствовать модели.

Главный конструктор ВАЗа Владимир Соловьев выступил с инициативой создать для села простой, надежный и доступный автомобиль повышенной проходимости. В правительстве его идею поддержали. Работу поручили конструктору Петру Прусову.

Важно, что это была не итальянская, а собственная разработка. Для унификации производства ряд узлов и агрегатов использовались от уже выпускавшихся «Жигулей». Чтобы сельчан не дискриминировать, салон внедорожника сделали таким же, как в городских легковушках. Без излишеств, но лучше, чем в полувоенных «козлах» ГАЗ-69 и «уазиках».

Первую серийную машину под индексом ВАЗ-2121 произвели 5 апреля 1977 года. Ежегодно выпускали от 50 до 70 тысяч единиц. В 1993 году 3-дверную модель дополнила более удобная 5-дверка.

Авто оказался настолько удачным по соотношению цены и качества, что и спустя 45 лет модернизированная версия до сих пор сходит с конвейера Волжского автозавода под маркой Lada Niva Legend.

Нынешний владелец АвтоВАЗа концерн Renault заинтриговал поклонников новостью, что к 2025 году готовит обновленную «Ниву». Надеемся, она останется легендарной и сохранит свой шарм.

Уникальный для своего времени

Еще на стадии разработки инженеры рассмотрели множество вариантов конструкции «Нивы». Важно было соблюсти баланс между производственными возможностями завода, конечной стоимостью и техническими характеристиками.

Lada Niva получилась компактной и современной для своей эпохи. Автомобиль вышел легким для внедорожника, оснащенным цельной жесткой рамой, что было редкостью для 1970-х. Жесткая конструкция и малый вес позволяют не самому мощному мотору надежно тащить машину по грязи, лужам, дерну, грунтовой дороге, горным серпантинам.

Высокий клиренс повышает проходимость. Однако центр тяжести из-за этого сместился вверх, что иногда приводило к опрокидыванию машины на склонах или при резком входе в поворот. Впрочем, водители быстро освоили необходимые навыки вождения, поэтому сегодня подобные случаи исключительно редки.

Еще одна удачная находка конструкторов – продвинутая независимая подвеска. Обычно в машинах повышенной проходимости использовались надежные, но не очень комфортные листовые рессоры.

Прет, как танк

Мы то знаем невероятные возможности любимицы отечественных автомобилистов. Но и зарубежные владельцы в восторге от машины. Судя по отзывам, нет дороги, по которой этот внедорожник не проедет.

Секрет прост. В то время как на Западе дорожная сеть хорошо развита, на огромных просторах СССР, да и нынешней России сложно подвести асфальт к каждой деревне. Гораздо проще выпустить автомобиль, который прет по пересеченной местности не хуже танка. Также конструкторы учитывали широкий диапазон температуры, влажности, интенсивности осадков, времена года.

О качестве техники красноречиво говорит следующий факт. В 1990 году на исследовательскую станцию в Антарктиде доставили «Ниву» для работников. Она верой и правдой прослужила 15 лет! А в 1998 году Lada Niva установила рекорд высоты, доехав до базового лагеря альпинистов у подножия Эвереста.

Простота и надежность

«Ниву» не зря называют народным автомобилем. Даже иностранцы шокированы, насколько просто и удобно устроена машина. Некоторые поломки можно устранить буквально «на коленке» в поле с помощью отвертки, молотка, пассатижей и подручных средств.

Создатели понимали, что эксплуатировать компактный внедорожник будут люди из сельской и малолюдной местности вдали от магазинов запчастей, сервисных центров, ремонтных мастерских. В этом случае дешевизна и незатейливая конструкция являются преимуществом, а не недостатком.

Да, управление грубое, салон не очень удобный, приборная доска и элементы управления архаичны. Но взамен получаем ремонтопригодный и надежный вездеход за смешные деньги.

Легенда автоспорта

Авторитет модели автомобиля, особенно за рубежом, во многом зависит от ее использования на всевозможных соревнованиях. Будь то ралли, гонки на выживание или триал.

Несмотря на свое скромное происхождение и характер, Lada Niva не новичок в автоспорте. Прочная рама и надежная механика сделали «Ниву» достойным соперником зарубежным моделям на автогонках различного класса. Автомобиль участвовал в том числе в легендарном ралли «Париж-Дакар». Особенно он приглянулся экипажам из Франции.

Дешево и сердито

«Нива» - один из самых доступных внедорожников на мировом рынке. Цена – важный фактор популярности. Если машина недорогая, нет смысла ее беречь. Ее чаще эксплуатируют на радость себе и окружающим, а не сдувают пылинки на хранении в гараже. То есть, это «живой» автомобиль, повидавший все виды грязи, снега, песка и камней.

Сегодня стоимость подержанного экземпляра в приемлемом состоянии времен СССР в среднем составляет 1000 долларов, или 85 000 рублей. Экземпляры не старше 15 лет в хорошем состоянии оцениваются в 5000-7000 долларов, или 400-600 тысяч рублей. Новая 3-дверная Lada Niva Legend стоит от 818 900 рублей, или 9750 долларов.

Любопытно, что цена актуальна и для России, и для зарубежья. Экспорт сдерживают высокие пошлины. Но даже при этом находятся жители из США и других стран, готовые переплачивать ради возможности обладания легендарным советским «автоматом Калашникова» в мире автомобилей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какой советский автомобиль вы считаете лучшим?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.