Русская «Буханка» не стареет: после рестайлинга она стала ещё лучше

Автомобиль УАЗ, любовно именуемый «буханкой», несмотря на почтенный возраст все еще остается актуальным и востребованным. По мнению авторитетных экспертов, альтернатив в данном классе попросту не существует.

Пройдет где угодно

На дворе 2022 год, а по городским и проселочным дорогам все еще колесят бочкообразные уазики. Кажется, что время для них остановилось. Скромный дизайн, минимум удобств и функционала. Но за неказистым внешним видом скрывается сильный зверь с пламенным мотором в груди.

Причиной долгожительства легендарного УАЗа автоэксперт Алексей Хресин считает уникальность конструкции машины. «Буханка» является единственным в мире полноприводным автомобилем повышенной проходимости с вагонной компоновкой. Несмотря на относительно малую грузоподъемность, он обладает просторным салоном и идеально приспособлен для доставки людей по пересеченной местности.

На все случаи жизни

Полноприводные малотоннажные развозные грузовички и микроавтобусы – редкость на автомобильном рынке. Серийным производством машин этого семейства занимается только Ульяновский автомобильный завод в России.

Изначально «буханку» разрабатывали для армии и санитарных частей, но вскоре преимущества модели стали очевидны и для мирной жизни. Существует множество вариантов: пассажирские микроавтобусы, мини-грузовики, пикапы, автомобили скорой помощи, фургоны, вахтовые, тягачи, бронированные инкассаторские, специальные и прочие.

Первые экземпляры собрали еще в 1958 году, однако массовое производство УАЗ-452 началось в 1965-м. С тех пор конструкция несколько раз подвергалась глубокой модернизации.

Старый конь борозды не портит

Новый УАЗ СГР «буханка» модельного ряда 2021-2022 года получил ряд доработок. В штатном порядке предусмотрен блок ЭРА-ГЛОНАСС, предназначенный для вызова оперативных экстренных служб. На грузовых бескапотниках установят АБС, а в передней подвеске появится стабилизатор поперечной устойчивости. Ряд модификаций оснастят багажником на крыше, к которому легко можно будет добраться по специальной лестнице на корме.

Наконец-то в обновленном фургоне улучшили вибрационную и шумовую изоляцию. В задней части установили дополнительный отопитель. Сиденья стали более удобными, на передних предусмотрен подобрев. Приборная панель хотя изменена, но остается такой же незатейливой. Практичность превыше всего! Гораздо важнее удобства то, что конструкторы повысили жесткость конструкции путем усиления рамы и кронштейнов кузова.

Технические характеристики и цена

Габариты уазика привычные и не сильно отличаются от предыдущих поколений. Длина в базовой версии - 4390 мм, высота – 2064 мм, ширина – 1940 мм. Клиренс в 205 мм способствует высокой проходимости.

На «буханке» установлен бензиновый двигатель Заволжского моторного завода модели ЗМЗ-40911.10. При рабочем объеме 2,7 литра он выдает 112 л. с. В паре с ним работает 2-ступенчатая раздаточная коробка с возможностью отключения привода переднего моста и 5-ступенчатая МКПП серии BAIC.

Расход горючего для подобного класса автомобилей приемлемый. При крейсерской скорости 60 км/ч составляет 9 л на 100 км пробега. На скорости 80 км/ч – 11,2 л.

Стоимость в комплектации борта 330365-552 с одинарной кабиной равна 962 000 руб. С двойной кабиной – 1 009 000 руб. Автобус на 8 + 1 мест – 1 040 000 руб. Версия с остекленным фургоном оценена в 985 000 рублей. Комби на 5 и 7 мест – 980 000 и 983 000 рублей соответственно.

По словам главы УАЗа Адиля Ширинова, «буханку» в нынешнем виде будут производить до тех пор, пока она востребована рынком. Каких-то радикальных изменений в конструкции не планируется.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы считаете необходимым модернизировать «буханку»? Или она хороша такая, какая есть?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.