Революция моды: совсем скоро вся наша одежда будет сшита из материала, который сделан из бактерий, грибов, апельсиновой корки и даже из водорослей

Мода переживает революцию благодаря развитию биотехнологий. Новые материалы и красители приходят туда, где мы меньше всего их ожидаем. Большое преимущество новых технологий с использованием водорослей, волокон, грибков, бактерий и дрожжей заключается в том, что они меньше загрязняют окружающую среду. Для их производства не требуется использования большого количества воды и невозобновляемых ископаемых ресурсов, таких как нефть.

Кроме того, многие из них являются биоразлагаемыми, то есть они распадаются в природе естественным образом. «Эти методы могут сократить отходы и загрязнение на планете», – говорит Теан Широс, профессор кафедры математики и науки в Технологическом институте моды в Нью-Йорке.

Ткань, окрашенная бактериями

Использование бактерий для окрашивания тканей уже стало причиной пристального внимания дизайнеров в индустрии моды. Микроб под названием Streptomyces coelicolor производит синеватый, розовый или красный тона в течение периода инкубации. Исследователи обнаружили, что можно позволить ему свободно воздействовать на ткани, что приведет к появлению на ней случайных и уникальных оттенков.

Бактериальная популяция потребляет в 500 раз меньше воды, чем необходимо для традиционного промышленного процесса. Поэтому различные химические вещества, используемые в промышленности, могут стать ненужными.

Одежда из апельсиновой кожуры

Итальянские исследователи сумели создать нить из апельсиновой корки. Фруктовая кожура и жмых перерабатываются в апельсиновое волокно, из которого получается шелковистая гладкая ткань. Апельсиновую нить можно использовать отдельно или в сочетании с другими волокнами.

Новая технология предотвращает сброс тонн кожуры и других несъедобных частей апельсинов на свалки. То, что должно было быть мусором, может буквально превратиться в ваш новый праздничный наряд.

Кожура ананаса

Испанский дизайнер Кармен Хиджоса обнаружила силу волокон, извлекаемых из кожуры ананаса. После многих испытаний она и группа исследователей пришли к выводу, что кожура может стать отличным заменителем кожи при изготовлении сумок, кошельков, обуви и аксессуаров.

Шелк, созданный в лаборатории

Американская компания Bolt Threads разработала технологию создания в лаборатории шелкового волокна, подобного паутине, только в больших масштабах и без присутствия пауков.

ДНК шелка воспроизводится в процессе ферментации с участием бактерий, воды, сахара и дрожжей. Далее этот протеин шелка перерабатывают в нити, из которых будут сотканы ткани.

Процесс создания шелкового волокна в лаборатории является естественным и чистым. В широком масштабе технология может заменить синтетические волокна, такие как нейлон и полиэстер, производимые из ископаемого топлива.

Кожа из грибов

При выращивании в лабораторных условиях грибы образуют плотную, волокнистую структуру, подобную коже. Это также может быть использовано при производстве материала для изготовления сумок, обуви, одежды и аксессуаров.

Спортивная обувь из водорослей

Американский исследователь Райан Хант работал над созданием топлива на основе водорослей, но обнаружил, что его можно превратить в полимеры, а затем в материал для обувной промышленности.

Использование водорослей уменьшает добычу ископаемого топлива, используемого при производстве таких материалов, как ЭВА (этилвинилацетат), распространенных в спортивной индустрии.

Бактериальная ткань

Материал из бактерий уже производится в Бразилии биотехнологической компанией Biotecam. Ткань изготавливается путем ферментации бактерий Acetobacter xylinum, найденных в уксусе.

В среде, образованной водой и сахаром, бактерии собираются вместе в колонию, которая создает своего рода пленку. Именно она используется для создания биологической ткани.

Преимущества для природы очевидны. Для изготовления бактериальной ткани используется гораздо меньше воды, чем для производства хлопка. В больших масштабах биотип уменьшит посев хлопчатника, для которого использование пестицидов очень распространено.

Как вы относитесь к такому направлению в производстве одежды?