Молодые дизайнеры показывают, как должна развиваться мода, когда крупные бренды сокращают объемы

Моде настал конец? Вопрос этот весьма животрепещущий, ведь одни только новости чего стоят. Каждый день мы читаем заголовки, в которых большими буквами пишется, как очередной бренд обанкротился. Мониторинг новостей о модном бизнесе теперь больше напоминает просмотр раздела некрологов.

Почему мода переживает не лучшие времена?

Карантин из-за коронавируса и глобальные сбои в цепочке «поставка-покупатель» серьезно повлияли на индустрию моды во всех сегментах. Грустных примеров масса: Brooks Brothers отпраздновал свое 200-летие в 2018 году и объявили о банкротстве в этом месяце. Дизайнерские лейблы, например, Diane von Furstenberg, уволили 75 % своих сотрудников и закрыли все бутики, кроме флагманских магазинов. Ритейлеры массового рынка, такие как New York & Co, закрывают свои сети после того, как материнская компания обанкротилась. Кажется, что почти каждый аспект рынка моды сегодня требует срочного переосмысления. Предыдущие успешные рабочие модели больше не могут применяться. Это представляет собой проблему и одновременно возможность для тех, кто хочет экспериментировать и рисковать.

Тяжелее всего крупным брендам

В то время как гиганты моды сейчас борются не на жизнь, а на смерть, молодые дизайнеры привлекают к себе внимание, показывая, как должна развиваться мода. Они тихо открывают альтернативные пространства для оптимизации дизайна, маркетинга, производства услуг. Небольшие бренды отличаются гибкостью, изобретательностью и настойчивостью, а эти качества, возможно, могут спасти моду.

Карантин показал нам силу Интернета. Выжили только те компании, которые успели своевременно перейти в режим онлайн. Потребители полностью освоили цифровые медиа, поэтому покупатели скоро адаптируются и к онлайн-оптовой торговле. В этом вопросе сложнее всего крупным, неповоротливым компаниям, которые имеют тысячи бутиков по всему миру. Для них закрыть все магазины и перейти к онлайн-торговле — самая настоящая катастрофа.

Какова бизнес-реальность для модных стартапов сейчас?

Почему-то большинство молодых дизайнеров мечтают найти инвестора. Но так сложилось, что мода не считается хорошей инвестицией в большинстве случаев. Таким образом, молодые бренды должны научиться процветать самостоятельно. У дизайнеров могут быть самые ошеломляющие высококачественные продукты, но это мало значит, если они абсолютно ничего не знают об основных принципах бухгалтерского учета или об эффективных стратегиях работы со средствами массовой информации. Но мир не стоит на месте, и с каждым днем появляется множество самых разных ресурсов, готовых прийти на помощь молодым и неопытным бизнесменам.

Смена парадигм

Самый большой практический и концептуальный сдвиг случился в самой модели построения и развития бизнеса. Если раньше это было «создание, производство, продажа», то теперь парадигма немного иная — «создание, продажа, производство». Этот метод позволяет многим брендам устойчиво расти и становиться на путь развития.

Но большим компаниям не стоит винить во всем коронавирус. Еще до COVID-19 индустрия моды двигалась в направлении больших изменений. Благодаря карантину, эти изменения только ускорились, и это к лучшему! Коронавирус заставил компании, которые думали, что жизнь уже удалась, шевелиться в сторону новых технологий. И они действительно начали делать интересные вещи.

Поистине, мы видим законы Дарвина в действии. Выживает сильнейший. Выживает тот, кто умеет адаптироваться к быстро меняющейся окружающей среде. Успех ждет только тех игроков рынка, которые постоянно в поисках новых возможностей, новых способов сделать все, что угодно, лишь бы остаться на плаву. Но чтобы это произошло в глобальном масштабе, компаниям, как большим, так и маленьким, также нужны понимание, поддержка и большое доверие со стороны клиентов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как коснулся вас карантин в вашей работе?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.