Мешки с мукой в годы Великой депрессии стали "законодателями моды"

«Необходимость — мать изобретения», — сказал однажды Платон. То же самое можно сказать про кризис, который американский социолог Мэтью Десмонд назвал поводом для проявления изобретательности. Вынужденная изобретательность хорошо знакома американским семьям, которые в 1930-х годах не могли обеспечить семью даже такой маленькой повседневно важной мелочью, как одежда.

Бурные двадцатые, период, отмеченный отсутствием запретов и декадентским потребительством, стали свидетелем расцвета американской культуры. Вмешательство правительства в бизнес на тот момент было незначительным. Но это была опасная игра, и по сравнению со следующим десятилетием контраст разителен. После Великой депрессии 1929 года домохозяйства были предоставлены сами себе, что привело к менталитету «сделай сам». Этот легкий подход к корпоративному управлению привел к кризису многих домохозяйств.

Страна в кризисе

Великая депрессия была эпохой в истории, которая началась с разрушительной экономической катастрофы в 1929 году, биржевого краха в США, имевшего глобальные последствия для всего мира. Уровень безработицы в Америке вырос с 3,2 % в 1929 году до 24,9 % к 1933 году, что является рекордно высоким показателем.

Всего за год число безработных утроилось. Домохозяйки были вынуждены стать более находчивыми в удовлетворении основных потребностей своих семей.

Развитие технологий в середине XIX века привело к появлению множества новых машин, в том числе швейных. Производители муки и кормов для животных, стремясь повысить эффективность новых устройств, поняли, что могут сэкономить деньги, расфасовывая свою продукцию в хлопчатобумажные мешки. Раньше ее возили в деревянных бочках, что было и дорого, и неудобно.

Отходы, которые можно использовать повторно

Люди также видели в этих мешках отходы, которые можно использовать повторно. Они прекрасно понимали, что изобретательность теперь ценится выше излишеств. И хозяйки начали переделывать их в предметы одежды.

Это был не первый случай повторного использования мешков с мукой. Хлопчатобумажные ткани были переделаны в мешки, которые фермеры привязывали к своим лошадям для перевозки зерна. Швеи из них шили скатерти, подгузники и другие предметы домашнего обихода. Зачем тратить деньги на хлопок, если он у вас уже есть?

Вскоре производители муки стали замечать растущую популярность мешков среди широкой публики, в которой, конечно же, увидели возможность извлечь выгоду. Различные компании начали печатать на сумках привлекательные узоры и рисунки, чтобы они понравились людям разного возраста, пола и интересов. Компании не ограничивались простой печатью привлекательной графики на мешках — они также печатали и инструкции.

Процветающее предприятие

Для того чтобы удалить логотипы и напечатать свое, нужно было замочить мешок в свином жире или керосине. К сожалению, многие люди не могли позволить себе такую ​​роскошь в беспрецедентный период бедности и нищеты. Предприимчивые производители муки начали печатать свои логотипы водорастворимыми чернилами и добавлять инструкции о том, как вывести рисунок и текст. В результате материалы стали более желанными, и они больше не были ходячей рекламой для производителей мешков.

Статьи о том, как сделать одежду из мешка своими руками, стали публиковаться в газетах, журналах и буклетах. Женщины даже обменивались узорами и техниками, увеличивая разнообразие доступной моды.

Эта тенденция была настолько популярна, что женщины открывали небольшие предприятия по производству и продаже своей швейной продукции. Иногда они даже продавали лишнюю муку только для того, чтобы получить хлопковый мешок. Предмет, на который раньше не обращали внимания, стал основным материалом для создания одежды для всей семьи.

Подсчитано, что в то время 3,5 млн американских мужчин, женщин и детей были одеты в вещи с великолепными узорами. Из-за ярких принтов, форм и украшений было невозможно определить, что одежда сделана из мешка из-под муки. Многие женщины научились шить во время кризиса, что позже привело к проведению соревнований по шитью по всей стране.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы знали о происхождении модных принтов?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.