Революция искусственного интеллекта: смогут ли виртуальные модели оставить людей без работы

В этом году модные показы окажутся немного необычными. Весенние и осенние сезоны были отменены, а то, что пришло на их замену, может удивить даже тех, кто обычно не следит за модой. Многие бренды решили использовать виртуальных моделей, создавая для них видеоролики и даже онлайн-показы. Однако это может вызвать опасение у моделей, которые работали на живых показах. Пока что никто не знает, как ситуация изменится в будущем. Благодаря развивающимся технологиям и созданию виртуальному миру, виртуальные персонажи создаются для замены людей, выполняющих какую-то работу.

Виртуальные модели на обложках журналов

Фотография с обложки журнала Vogue Singapore за март представляет собой виртуальную модель, созданную с помощью искусственного интеллекта (AI). Это первый случай, когда на обложке не использовалась фотография реального человека.

Главный редактор Vogue Singapore Десмонд Лим сказал, что идея была предложена Варуной Гупты, креативным директором We Create Films. Изображения, созданные искусственным интеллектом на обложке Vogue, призваны «отдать дань уважения инновациям и традициям». Лим сказала, что образ трех женщин из Юго-Восточной Азии, созданный ИИ, был результатом «традиционной красоты и уникального наследия».

Особенности фотографий

Виртуальные модели, названные Адхья, Фэй и Мелур, были вдохновлены образом женщин Юго-Восточной Азии начала 1900-х годов. На обложке чрезвычайно ярко изображена улыбающаяся женщина в маанг-тикке - украшении, которое индийские женщины часто носят на лбу.

Фотостраницы были созданы с использованием программ искусственного интеллекта, включая Midjourney и Dall-E, в июне 2022 года. Dall-E также приписывают создание первой в мире обложки журнала Cosmopolitan, разработанной с использованием искусственного интеллекта.

Другие примеры использования виртуальных моделей

Vogue Singapore - не единственный журнал, обложка которого была создана с помощью искусственного интеллекта. Мартовский номер журнала Vogue Brasil имеет не одну, а целых 6 обложек, созданных в сотрудничестве с фотографом Зи Нуньесом с помощью искусственного интеллекта.

В прошлом в мире появилось много известных виртуальных моделей, в том числе Микела Соуза, она же Лил Микела, созданная компанией Brud в Лос-Анджелесе с 2,8 миллионами подписчиков в Instragram*. Микелу описывают как бразильско-американскую модель и певицу, одетую в модные наряды от Chanel, Supreme. По версии журнала Time, Микела вошла в число 25 самых влиятельных людей в Интернете в 2018 году.

Как меняется мода

По словам фотографа Джона Гаселы, который делал снимки для мексиканского Vogue, моде пора догнать искусственный интеллект. Обложка Vogue Singapore отражает важный момент в объединении искусства и технологий. Используя технологию искусственного интеллекта для создания обложки, Гупта продемонстрировала потенциал этой технологии, открывающий новые и захватывающие возможности для мира моды. Благодаря поддержке ИИ создание произведений искусства стало совершенно особенным.

Гасела добавила, что благодаря изображению красоты женщин Юго-Восточной Азии с помощью новых технологий обложка получилась очень красивой, яркой и неповторимой.

Другое мнение

Но Кайл Гленн, фотомодель и фотограф, работающий в Нью-Йорке, сказал, что виртуальная модель - это палка о двух концах. Сгенерированные компьютером изображения могут выглядеть очень реальными, но культуры не представлены людьми, которые в них живут. Фотографии просто созданы ИИ, берущим информацию из миллиардов фотографий и информации о культурах. Гленн оценил новизну работы до тех пор, пока она не стала доминировать на обложках журналов и в индустрии моды в целом.

Преимущество этих виртуальных моделей в том, что они рассчитаны на небольшие объемы, их легко редактировать и просто применять. Брендам также не нужно искать место для съемок, нанимать фотографа, визажиста или стилиста. В результате можно ожидать, что в скором времени виртуальные модели заменят человеческий талант, поэтому огромное количество специалистов останется без работы.

Действительно ли нужно пользоваться исключительно виртуальными моделями

Винсент Питерс, художник-визуалист и основатель Inheritance Art, лаборатории искусственного интеллекта и анимации, говорит, что модели, модельные компании и модные бренды должны быть готовы рассмотреть влияние искусственного интеллекта и то, как он работает в индустрии моды. Крупные компании предпочитают снизить расходы, поэтому им намного проще заплатить разработчику, который создаст красивую виртуальную модель за считанные минуты, чем нанимать большой штат работников, которым нужно сделать несколько фотографий.

Конечное решение относительно найма реальной модели или использования виртуального рисунка будет приниматься владельцами журналов и домов мод на основании имеющегося бюджета. Некоторые специалисты считают, что лучше платить за заведения, фотографов, моделей, визажистов или стилистов, чем использовать виртуальных моделей и помещать их в любой контекст и наряд, который хотят клиенты в цифровом виде. Но для реальных показов мод все равно придется приглашать моделей и других реальных людей, поскольку в ином случае придется полностью отказаться от такого способа представления модных коллекций.

Таким образом, уже наступила революция искусственного интеллекта, поэтому появляется все больше виртуальных моделей, обладающих идеальной внешностью и фигурой. Они все чаще используются модными журналами и домами мод для представления своего материала и коллекций. Поэтому существует вероятность, что через непродолжительный период времени многие модели, визажисты и другие специалисты останутся без работы и средств к существованию.

* - деятельность организации запрещена на территории Российской Федерации.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы относитесь к развитию искусственного интеллекта?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.