Восемь советов, которые помогут вам развить эмпатию: задавайте вопросы при разговоре

Вы чувствуете, что вы чуткий человек? Это хорошо. Быть таким означает иметь способность понимать и делиться чувствами с другими. А также иметь возможность поставить себя на место других, рассказать и понять, откуда они берутся, даже если вы не были в такой ситуации раньше.

Как развить эмпатию

Само собой разумеется, что сочувствие является важным чувством. Известный блогер Селестина Чуа раньше делилась личными проблемами с друзьями, но получала ответы, которые заставляли ее чувствовать себя хуже и вызывали глубокое сожаление, что она вообще поделилась своей проблемой. Некоторые ее уроки из психологии предлагают советы, которые во многом могут помочь чувствительному и эмоциональному человеку.

Когда вы чутко относитесь к другим, вы помогаете им чувствовать себя лучше. Вы даете им знать, что они не одиноки в своих проблемах. Вы также укрепляете свои отношения с человеком, потому что когда вы стремитесь понять чувства другого человека, вы позволяете мыслям и эмоциям протекать между вами обоими.

Так как же мы можем быть более чуткими? Вот 8 советов, как быть внимательными к нашим друзьям, коллегам и близким.

Поставьте себя на место человека

Нам легко комментировать и судить. Мы можем сказать: «Это не имеет большого значения» или «Я не понимаю, почему вы так чувствуете» или «Вы чрезмерно реагируете на все происходящее». Тем не менее, поставить себя на место человека, по мнению Селестины Чуа, - это означает пройти несколько десятков километров. Быть может, эти люди испытывают большую боль и трудности. Возможно, они испытывают глубокие проблемы из других областей своей жизни. Возможно, есть небольшие проблемы, которые привели их к такому поведению. Не зная всех деталей проблемы человека, как мы можем сделать выводы? Представьте себе, что вы решаете эту проблему прямо сейчас и пытаетесь понять вещи с их точки зрения. Это позволит вам лучше связать свои эмоции с нуждающимся в помощи или совете.

Проявляйте заботу

Когда кто-то говорит вам о своей личной проблеме, скорее всего, он или она не чувствует себя хорошо и нуждается в вашей эмоциональной поддержке. Проявляйте заботу. Спросите: «Как вы себя чувствуете?». Это означает проявлять беспокойство. «Я могу чем-нибудь помочь вам?». Это отличный способ показать поддержку. Если вы близкие друзья, предлагайте поговорить по телефону или встретиться, это может иметь для человека большое значение. Если он или она - это ваш партнер, обнимите его и будьте рядом с ним. Вот что означает проявлять эмпатию.

Признайте чувства человека

Одна из самых больших проблем, с которыми известный блогер сталкивается в общении, заключается в том, что многие люди не признают чувства другого человека. Признание означает признание важности чего-либо. Так, например, кто-то говорит: «Я так расстроен». Признать это чувство означает сказать: «Почему ты расстроен?» или «Мне жаль это слышать. Что случилось?». С другой стороны, когда вы отмахиваетесь, отбрасываете эти эмоции (например,«Расслабьтесь», «В чем дело?») или пытаетесь избежать темы и говорить что-то не относящееся к делу, вы не признаете, в первую очередь, свои чувства. Думайте об эмоциях как о связующей точке в разговоре. То, как вы реагируете на эмоцию, имеет решающее значение для того, продолжает ли человек делиться или он закроется от вас. Когда кто-то выражает эмоцию, например, говорит: «Мне грустно», «Я зол» или «Я расстроен», признайте эмоцию. Например: «Мне так жаль, что вы чувствуете это», «Должно быть, это действительно расстраивает» или «Что случилось?».

Не бойтесь задавать вопросы

Вопросы открывают разговор. Когда кто-то набирается смелости поделиться чем-либо, особенно личной проблемой, если вы будете задавать вопросы, это станет побуждать его делиться чем-то еще. Подумайте о том, что сказал человек, и задайте значимые вопросы. Например, ваша подруга только что рассталась со своим парнем. Необходимо задавать вопросы наподобие «Что случилось?», «Ты в порядке?» или «Почему вы расстались?». Это поможет ей в какой-то степени раскрыться. Это также говорит ей, что вы хотите услышать больше. С другой стороны, давать бессмысленные замечания, такие как «Я надеюсь, что у вас все будет хорошо», «Расставание - это нормально» или «Сделайте перерыв», не только бесполезны, но и не позволяют человеку открыться вам.

Зеркальное отражение

Разговор может резко прерваться, если кто-то печатает 10 абзацев текста, а вы отвечаете одной короткой строкой. То же самое происходит, когда вы отвечаете на глубоко личное сообщение односложным ответом вроде «Я вижу» или «Хорошо». Это потому, что человек очень открыт, а ваш ответ закрыт. Вы не отвечаете в резонансе с человеком. Это то, где зеркальное отражение входит. Зеркальное отражение означает имитировать чьи-то невербальные сигналы - жесты, речевые паттерны или отношения - чтобы построить взаимопонимание. На мой взгляд, практикующие НЛП сделали плохую репутацию из зеркалирования. Они учат людей копировать манеры человека с головы до пят. Но зеркальное отображение - это подлинная связь с другими. Цель состоит не в том, чтобы «слепо» копировать чьи-либо манеры, а в том, чтобы использовать их для установления взаимопонимания.

Например, если ваш друг поделился чем-то сокровенным, ответьте взаимностью, поделившись своим личным опытом. Если человек подает зрительный сигнал, отвечайте взаимностью, давая тот же зрительный контакт. Если они отводят взгляд, отводите взгляд и оставляйте им личное пространство. Не копируйте каждый аспект их языка тела без мыслей. Вместо этого настройте свое поведение в соответствии с их тоном и вибрацией.

Не поторапливайте и не загадывайте наперед

Большая ошибка, которую известный блогер всегда замечает, когда человек делится переживанием, состоит в том, что собеседник переходит к конечной точке разговора. Например, кто-то говорит вам, что его только что уволили. Вы отвечаете: «Понятно. Надеюсь, ты скоро сможешь устроиться на работу». Что не так? Во-первых, человека только что уволили, поэтому он, вероятно, чувствует себя обиженным и подавленным. Более чуткая вещь, которую нужно сделать, это понять, что он чувствует в первую очередь. Во-вторых, человек может быть уволен из-за сокращения, а не из-за его ошибок. Сказав «Надеюсь, вы скоро сможете устроиться на работу», вы словно станете втирать соль в рану, потому что это напоминает им о неуверенности в будущем.

В данном примере хороший способ приблизиться к разговору - это задавать следующие вопросы в следующем порядке: «Мне очень жаль это слышать. Что произошло?"→ «Как ты себя чувствуешь сейчас?»→ «Какие у тебя планы?»→ (и если он хочет искать работу в ближайшее время) → «Какую работу ты ищешь?» Вставьте другие вопросы между ними в зависимости от разговора.

Не стоит осуждать

Суждение прекращает всякий разговор. Например, ваша подруга вступает в спор со своим боссом, а вы предполагаете, что она не права, потому что ее босс знает больше, чем она. Или, скажем, ваш друг плохо сдал экзамены, и вы предполагаете, что он не учился, хотя могут быть и другие причины, например, проблемы в семье. Лучший способ - не судить. Каждый изо всех сил старается сделать все возможное в жизни, так зачем судить и ругать кого-то?

Проявление эмоциональной поддержки

Оказать эмоциональную поддержку - это значит дать гарантию того, что вам можно верить. Дайте человеку знать, что независимо от того, что происходит, у него есть надежное плечо. Иногда то, что люди ищут, это не ответы и не решения их проблем. Иногда люди ищут только сочувствия, поддержки и понимания.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы поступаете, желая поддержать близкого?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.