Больше сиропа или молока: трюки, которые использует кофейня в бизнесе

Сегодня миллионы людей во всем мире ассоциируют слово "кофе" с популярными кофейнями, среди которых и бренд "Старбакс". Несомненно, их кофе хорош, но как им удается привлечь так много покупателей в свои заведения? Здесь нет волшебства, только стратегический расчет и пара маркетинговых трюков. Сегодня расскажем про некоторых из них.

Разная мебель для регулирования потока клиентов

Если кофейня находится в оживленном месте и ее посещают многие люди, то внутри будут довольно неудобные кресла, жесткие сиденья без спинки. Вы не сможете чувствовать себя комфортно и пить кофе полчаса, следовательно, быстро уйдете, освободив место для следующего клиента.

Другое дело, хорошие и уютные рестораны с небольшим потоком посетителей. В таких вы должны расслабиться достаточно, чтобы заказать еще что-то. А лучше еще и десерт. Кроме того, в "Старбаксе" вы никогда не увидите большие кофемашины, которые закрывают собой баристу, так как клиент должен чувствовать контакт с сотрудниками.

Самая старая маркетинговая уловка позволяет компании много заработать

В психологии существует термин FOMO, обозначающий синдром упущенной выгоды, когда потенциальный покупатель боится пропустить покупку по хорошей цене или со скидкой. Реклама на телевидении и в социальных сетях помогает нам усилить этот страх.

"Все уже попробовали новый фраппучино со вкусом каштанов и листьев кинзы, а я еще нет!" - думает потребитель и пытается нагнать упущенное. Многие кофейни в полной мере использует слабость обычных людей и постоянно выпускают эксклюзивные напитки, уверяя, что если вы не можете попробовать их сейчас, то больше не попробуете никогда.

Цены в меню написаны особым образом

Цены часто заканчиваются на 5 или 9. Это все потому, что эти цифры ловко маскируют изменения цен. Согласно статистике, покупатели не заметят повышения цены, если сумма заказа не будет "привлекательной". Мозг человека, как правило, автоматически округляет цифры, чтобы исправить неровности.

Особое освещение заставит вас купить то, что вы не хотели

При входе в магазин или кафе покупатель находится в тусклом свете ламп, но область полок с продуктами имеет более яркое освещение. Люди неосознанно реагируют на витрины с подсветкой и совершают компульсивные покупки.

Таким образом, кофейни убивают двух зайцев одним выстрелом: они направляют вас в нужную сторону и фокусируют ваше внимание на товарах, которые им следует продать в первую очередь. Ведь, как известно, воздушные десерты относятся к категории скоропортящихся продуктов.

Темная обжарка кофе побуждает покупать дорогие напитки

Вкус такого кофе подходит для очень смелых людей, любящих крепкие и горькие напитки, в то время как другим покупателям придется покупать фраппучино или латте, чтобы скрыть сильный аромат зерен темной обжарки. Стоит ли говорить, что такие напитки стоят дороже? Да, нас просто научили отдавать предпочтение более легким версиям горького кофе.

Расположение кассы заставляет вас хотеть остаться

Многие кофейни подсмотрели этот трюк в магазинах одежды. Касса расположена в середине или даже в конце помещения. Все это для того, чтобы заставить покупателя пройти через комнату, где стоят столы и уютные кресла. У многих возникает желание остаться и выпить еще кофе, хотя они этого не планировали.

Кто знает, может, и вы захотите заказать еще один напиток или круассан после того, как уже собрались расплатиться. Только стоит учитывать, что в "Старбаксе" не продают свежеиспеченных лакомств. Пользователь Reddit сказал, что на самом деле все пирожки и тортики являются замороженными полуфабрикатами: "Смешно, что мало кто это понимает. Это не значит, что еда какая-то не такая или не вкусная. Нет, просто очень дорогая, хотя и не свежая".

Чувствуете ли вы себя частью чего-то особенного?

Например, "Старбакс" - это высококачественные кофейни, настоящий бренд. Компания работает для людей со средним и высоким доходом. То есть для тех, кто может позволить себе платить больше за обычные продукты (кофе, булочки).

В маркетинге существует даже концепция "эффекта Старбакс": когда компания начинает позиционировать себя как высокое качество и продавать свою продукцию по более высокой цене. Люди при этом не жалуются, а наоборот, спешат отдать свои деньги. Речь идет не об атмосфере, а о качестве кофе. Этот эффект заставляет людей поверить, что они покупают эксклюзивный продукт "не для всех".

Самый дорогой кофе продается как раз в российском "Старбаксе". Цена за стакан обычного латте в городах России стоит почти вдвое дороже, чем, например, в Польше.

Сила бренда побеждает здравый смысл

Кофейни сознательно тратят большую часть своей прибыли на рекламу. Только в прошлом году маркетологи "Старбакса" потратили около 250 миллионов долларов на рекламу. Большая часть денег идет на повышение лояльности клиентов.

Например, давайте вспомним недавнюю ситуацию с эпизодом "Игры Престолов". Тогда четвертая серия восьмого сезона "подарила" сети кофеен более 2 миллиардов долларов. И это произошло из-за простой ошибки: один из актеров оставил в кадре стакан кофе, и зрители подумали, что он из "Старбакса". Однако напиток был куплен в другом кафе, но никто из многочисленных поклонников телевизионной франшизы не мог даже предположить этого.

Как же сэкономить в кофейне?

Сотрудники "Старбакса" и простые фанаты кофейной сети поделились хитростями, которые помогут сэкономить деньги и время. Сохраните этот список, чтобы посещение этого кафетерия не сильно повлияло на ваш кошелек:

  1. Вы можете попросить сотрудника приготовить вам кофе при "температуре для детей". Напиток не будет очень горячим, и вы не обожжете язык.
  2. Сотрудник с черным фартуком - большая редкость и удача. Такие люди проходят множество курсов и семинаров, следовательно они могут приготовить вам лучший кофе.
  3. Приходите в кофейню со своим многоразовым стаканчиком. Если вы покупаете чашку кофе в день, следуя этому совету, к концу года вы сэкономите около 200 долларов США.

В средних и больших стаканчиках содержится одинаковое количество кофе эспрессо. Чтобы большой стакан имел больший объем, добавляется много сиропа и молока, но количество кофеина остается неизменным. Так что, если вы хотите взбодриться, то лучше закажите маленькую порцию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Есть ли Starbucks в вашем городе?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.