Хотя многие люди уже понимают, что не наличие высшего образования делает человека успешным и счастливым, а реализация в том деле, к которому лежит душа и есть способности, тем не менее ежегодно сотни тысяч выпускников школ устремляются в вузы. Как правило, уже на первом курсе студенты осознают, правильное ли направление они выбрали в обучении или нет. Если происходит последнее, то мотивация к учебе падает, а затем наступает отчисление. Оказывается, не только ошибка в профориентации может стать причиной разочарования и ухода из института.
Ученые из госуниверситета Тюмени провели небольшое расследование и выяснили, какие есть существенные отличия между студентами с разными показатели по результатам ЕГЭ и кого из них, скорее всего, могут отчислить.
Что учитывается при поступлении в вуз
Известно, что у выпускников есть два способа зачисления в вуз:
- Сдача ЕГЭ и поступление по его среднему результату.
- Победа или статус призера в школьной олимпиаде - также прямой путь к зачислению в вуз.
Следует знать, что «олимпийский» показатель может быть переведен в эквивалент 100 баллов, как после сдачи ЕГЭ, если победитель или призер поступает на специальность, не связанную с профилем школьных олимпиад.
ЕГЭ и успеваемость в вузе
Больше всего ученых интересовал вопрос, насколько успешно проходят обучение в вузе абитуриенты, поступившие по результатам ЕГЭ, и есть ли у них разница в оценках с теми, кто был зачислен после победы в школьной олимпиаде.
Чтобы получить статистические данные, они два года изучали ведомости по успеваемости студентов Высшей школы экономики начиная с сентября 2018 года. Ученых интересовало следующее:
- Существует ли связь между средним баллом ЕГЭ и оценками по экзаменам на первой сессии в институте.
- Есть ли разница в успеваемости между победителями олимпиад и абитуриентами, поступавшими после сдачи ЕГЭ.
- Каков был средний балл по математике, литературе и иностранному языку на госэкзаменах у отчисленных и неотчисленных студентов вуза.
Почему-то именно успеваемость по этим предметам оказывает большое влияние на дальнейшую успеваемость абитуриентов.
Результаты исследования
Оказывается, что у всех отчисленных из института средний экзаменационный балл по перечисленным выше предметам был ниже, чем у успешно сдавших первую сессию.
Изучив данные по успеваемости и количеству отчислений после 1-го курса обучения, тюменские ученые сделали интересные выводы:
- Абитуриенты, поступившие в результате победы в школьной олимпиаде, учатся намного успешнее других студентов, и среди них нет отчисленных по неуспеваемости.
- Был подтвержден факт, что победители и призеры олимпиад учатся лучше не только на первом курсе, но все последующие годы. Среди них самое большое количество выпускников с красными дипломами.
- Средний балл по результатам ЕГЭ был значительно выше у студентов, обучавшихся на бюджете.
Таким образом, ученые высказали мнение, что выпускники с лучшими средними показателями по ЕГЭ учатся успешнее, но все-таки их превосходят по оценкам победители и призеры школьных олимпиад. Осталось понять, почему последние успешнее всех в вузах.
Чем отличаются «олимпийцы» от обычных выпускников
Исходя из статистических данных, полученных в ходе наблюдения за студентами-первокурсниками, ученые пришли к выводу, что значительную роль в успешном обучении играют:
- Результаты сдачи ЕГЭ.
- Форма обучения.
- Опыт школьного образования и личные качества.
Именно последние делают «олимпийцев» лучшими студентами вузов. За время участия в школьных олимпиадах эти учащиеся получают навык самообразования. Это очень важно для победы, ведь знание предмета в большей мере, чем предлагает школьная программа, – залог успеха.
Также важны личные качества. Мало глубоко знать профильный предмет, необходимо еще стремление к победе. Именно борьба за первое место и стремление быть лучшим в своей области делают учащегося мотивируемым к дальнейшему обучению. Именно эти качества помогают студентам на отлично учиться в вузах.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание