"Все увидят преимущества онлайн-обучения": может ли ситуация с коронавирусом изменить систему высшего образования?

Поскольку быстрое распространение коронавируса побудило учебные заведения приостановить обучение, многие преподаватели начинают пытаться адаптировать свои курсы для онлайн-формата. Профессора Университета штата Иллинойс Мэри Каланцис и Билл Коуп преподают свои дисциплины исключительно в интернете. Они рассказали о том, как пандемия повлияет на дистанционное обучение и сможет ли она радикально изменить ситуацию на рынке образовательных услуг.

Переломный момент в образовании

Послевузовское образование уже давно перешло в онлайн-формат. Однако когда речь заходит об университетах и колледжах, большая часть лекций все же проходит в залах и аудиториях. Такая привязка к конкретным местам сдерживает внедрение инноваций, необходимых для создания привлекательной инфраструктуры. Электронное обучение по-прежнему считается второстепенным, а очное обучение - золотым стандартом.

Немногие учреждения были готовы к столь внезапному и стремительному переходу к онлайн-формату. Многие университеты предприняли неуклюжие попытки воспроизвести традиционные уроки при помощи видеолекций, электронных учебников, онлайн-тестов и систем управления обучением. Пока рано судить о результате, но ясно, что такая система вряд ли сработает в долгосрочной перспективе.

Каланцис считает, что высшее образование находится на грани глубокого структурного кризиса из-за роста стоимости обучения. Цифровое обучение дает инструменты для решения этой проблемы, позволяя обучать большее количество студентов за меньшие деньги. «Для того чтобы все граждане могли реализовать свой потенциал, мы должны сделать так, чтобы все могли получить дистанционный доступ к высшему образованию», - говорит она.

Будет ли онлайн-образование эффективным?

Говоря о новой модели образования, многие специалисты переживают, что в новых условиях студенты, увлеченные онлайн-играми и приложениями, не смогут сосредоточиться. Однако Билл Коуп опровергает это предположение: «Сидение в аудиториях и прослушивание лекций - это неэффективный метод, поскольку студенты вряд ли остаются на них сосредоточенными». Сторонники традиционного образования настаивают, что личное взаимодействие делает обучение более эффективным. Но студенты по большей части сидят молча, а преподаватели не обсуждают с ними ничего. В то же время дискуссии можно проводить и в интернете, используя для этого группы и обсуждения под видео.

Технологии меняют роль студентов

Если в традиционном образовании ученики играют роль пассивных потребителей, то благодаря онлайн-средствам они получают возможность стать производителем знанием или соавторами. Один из способов сделать это - попросить студентов исследовать темы, предложенные преподавателями. Кроме того, они могут создавать рецензируемые проекты, получая обратную связь. Гибкая система оценок поможет отслеживать вовлечение сообщества и личный прогресс. «В одном из наших последних восьминедельных курсов с 54 студентами было 14 500 практических отзывов, что дало преподавателям и учащимся более богатую и надежную картину обучения», - говорит Коуп.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы согласны с тем, что система образования изменится после пандемии?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.