Почему лучшая в своем жанре игра Alien: Isolation так и не стала шедевром (есть некоторые нюансы)

На основании фильмов про борьбу людей с инопланетными чудовищами было выпущено много компьютерных игр, начиная от 8-битных приставок и заканчивая ПК и консолями нового поколения. Далеко не все они были удачными, но мрачную атмосферу космоса и ужаса в нем передавали прекрасно.

Лучшая игра про Чужих

Пожалуй, лучшей игрой, достойной пристального внимания геймеров, можно назвать Alien: Isolation. Ей пророчили всемирную популярность и успех. Но что-то пошло не так.

Графика в игре потрясающая, звуковое сопровождение тоже на высоте, да и вообще получился весьма впечатляющий хоррор в стиле выживания в чуждой среде.

Но помимо действий "пойди, убей, спрячься, взорви" игры такого уровня должны обладать продуманным сюжетом, захватывающим геймеров до самых финальных титров. Здесь же вопросы возникают фактически с первых минут игры.

Дыры в сюжете

Недоумение у игрока появляется сразу же, во время первых кат-сцен. К главной героине подходит неизвестный тип, он же Сэмюэльс из "Вейланд-Ютани", и предлагает отправиться в космическое путешествие в поисках черного ящика с корабля "Ностромо". Ну и заодно поискать следы Рипли, пропавшей матери главной героини.

С чего бы вдруг такая щедрость? Ответ прост - да просто так, никакой логики или последовательности в данном действии нет.

В самом начале путешествия герои наталкиваются на безлюдную космическую станцию "Севастополь". Ну атмосфера интересная, бегаем себе и собираем всякие запчасти, из которых можно потом собрать какой-нибудь полезный предмет.

Наконец-то находим выжившего, который рассказывает о таинственном монстре и враждебных военных. Откуда они тут взялись, непонятно, и почему они хотят убить героиню, тоже непонятно.

Нелогичность в действиях ИИ

Было отмечено, что некоторые игровые персонажи ведут себя весьма нелогично и непоследовательно. Это касается даже враждебных НПС. И если геймеру все-таки приходится с ними сталкиваться, то они не сразу открывают огонь, а предлагают убраться подобру-поздорову. Примечательно, что потом они все равно начинают стрелять.

Что касается монстра, то он в корне отличается от хищника из фильма. В игре от него легко можно спрятаться за ящиками или даже под столом. А если хватит смелости, можно и вовсе просто пойти за ним.

Боевая составляющая

Радуют, по крайней мере, боевые сцены, особенно с участием самого Чужого. На самом деле технические навыки главной героини оказываются весьма полезны, особенно при отпугивании монстра. Главное, не забывать собирать всякий технический хлам, чтобы потом из него изготовить огнемет, радар или другое нужное устройство.

Кроме того, в Alien: Isolation впечатляющий арсенал оружия - это и пистолет, и дробовик, и огнемет, и болтер. Да и сама героиня может смастерить гранаты и аптечки. Так что при должном навыке можно выживать даже при столкновении с Чужим.

Жаль, что боевой геймплей сводится к тому, чтобы отогнать ксеноморфа от себя и друзей, чтобы не мешал планомерно уничтожать станцию. И пытаться побыстрее оттуда сбежать. Единственная радость, когда можно включить свои боевые навыки - когда героиня получает задание расправиться с обезумевшими андроидами. Там уже можно отвести душу.

Вместо эпилога

Все же игра получилась весьма достойной, хотя и не обошлось без элементов искусственного затягивания сюжета. Некоторые миссии были совершенно не нужны, так что их прохождение лишь продлевает время в игре. Непонятно, для чего было упомянуто гнездо Чужих, которое героиня уничтожила бы легко. Ведь если есть гнездо, должна быть и Королева, а ее в игре так и не удается найти.

Но финальная миссия и сцена действительно получились захватывающими как со стороны визуализации, так и в плане интриги. Ведь в конечном итоге Чужой побежден, пусть и ценой жизни главной героини. А может, и не погибла она, по крайней мере финальный свет, падающий на стекло ее шлема, оставляет несколько возможным вариантов.

Но узнать это можно будет только в следующей части, если она когда-нибудь выйдет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Знакомы ли вы со вселенной Чужих?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.