Несмотря на то что игровая индустрия является относительно молодой, она уже прошла огромный путь развития: от пиксельных 2D-платформеров до полноценных VR-миров с нейросетью в придачу. Однако на этом прогресс вряд ли закончится. Недавно известные разработчики поделились с игроками своим мнением, какой будет игровая индустрия через 25 лет. О том, что сказали люди, находящиеся в авангарде игровой индустрии, расскажем в нашей статье.
Игровые платформы-паразиты
Мо мнению известного геймдизайнера Suda51, который занимался разработкой No More Heroes и Shadow of the Damned, через 25 лет игровые платформы кардинально изменятся:
Мы будем на PlayStation 30 или около того, и вместо настоящей консоли это будет что-то вроде цифрового паразита, которого вы вживите в свое тело. Это будет нечто органическое <…> с какими-то щупальцами, выходящими наружу, которые вы используете, чтобы вставить «консоль» себе в шею. PlayStation и Xbox будут похожи на что-то из фильма Кроненберга «Экзистенция».
Конечно, мысли о том, что люди будут ходить с имплантами, после выхода «Киберпанка 2077» уже не кажутся чем-то фантастичным. Однако едва ли люди будут вживлять в свой организм игровые консоли.
Причем устройство, о котором говорит Суда, больше похоже на паразита, нежели имплант. Это значит, что игровые компании будущего будут рассматривать геймеров в качестве рабов, на которых можно проводить различные эксперименты?
Впрочем, зерно смысла в подобном заявлении есть. Ведь наши эмоции - это просто набор электрических импульсов, посылаемых в мозг (что-то вроде двоичного кода). Создать подобные технологии, в принципе, реально, но не через 25 лет уж точно.
Виртуальная реальность дополнится имплантами
Сегодня разработчики активно признают, что эксперимент с VR-устройствами оказался провальным. Да, для виртуальной реальности все еще выходит по два-три тайтла в год, но это едва ли покрывает затраты на приобретение очков. Тем не менее Марк Мерилл (основатель Riot Games) считает, что игровая индустрия будущего будет развиваться именно в этом направлении:
Точность и реализм впечатлений от виртуальной и дополненной реальности, предоставляемых игрокам с помощью кибернетически имплантов, будут плавно смешивать реальность с виртуальностью, и игроки смогут управлять своим опытом с помощью интерфейсов следующего поколения, например с помощью мысли.
И в это заявление поверить не так уж и сложно. Уже сейчас ученые создают импланты, которые позволяют слепым людям вновь обрести зрение. Так что технологии виртуальной реальности могут быть усовершенствованы, если люди действительно начнут вживлять в свой мозг различные импланты. Правда, будет ли это носить массовый характер всего через 25 лет - вопрос открытый.
Disney запретит выпускать сюжетные игры, а Steam превратится в подписочный сервис
Соучредитель студии Inkle Джон Ингольд сделал очень интересный прогноз. По его словам, через 25 лет юристы Disney запретят игровым компаниям создавать сюжетно-повествовательные игры:
Через 25 лет юристы Disney найдут способ запатентовать саму концепцию повествования, и создание сюжетных игр станет незаконным.
Звучит как страшный сон, но предпосылки к этому действительно имеются. Ведь студия Disney - это первая компания на рынке развлечений, которая стала выпускать мультипликацию. А что представляют собой мультики? Это анимированные картинки с сюжетом и звуками. Ничего не напоминает?
Конечно, маловероятно, что крупные корпорации будут просто стоять и смотреть, как Disney уничтожает их наследие и будущее. А вот второе заявление Джона Ингольда звучит уже куда более реалистично:
Steam по-прежнему будет существовать, но разработчикам потребуется оплачивать ежемесячную подписку, чтобы размещать свои игры на платформе.
Учитывая темпы развития Steam, а также тот факт, что подписочные сервисы Xbox Game Pass или PlayStation Network набирают все большую популярность, такое будущее, к сожалению, вполне реально. Будем надеяться, что Гейб Ньюэлл будет стоять у руля еще долгие годы.
Геймеры смогут создавать игры сами при помощи искусственного интеллекта
Главный фантазер и сказочник игровой индустрии Питер Молинье на этот раз прогнозирует вполне реалистичный сценарий будущего для игровой индустрии:
Я думаю, что ИИ откроет двери для всех и позволит любому человеку создавать игры. Например, вы сможете создать игру, просто введя команду «Создай королевскую битву на пиратском корабле», и ваш ИИ сделает это за вас.
Судя по тому, что искусственный интеллект развивается семимильными шагами, такой сценарий вполне возможен. Проблема в том, насколько качественно будут сделаны такие игры. Ведь даже картинки, которые сегодня генерирует ИИ, далеки от идеальных, а их стилистика абсолютно одинакова. Будут ли пользоваться спросом игры, созданные ИИ, - вопрос риторический. Ведь геймер всегда находится в поиске проекта, в который разработчики вложили душу.
Инди-студии смогут создавать шедевры, превосходящие AAA-проекты
А вот слова Гарета Дамиана Мартина, дизайнера Citizen Sleeper, уже звучат как реальность, так что это уже не вопрос веры:
Посмотрите на то, что делают люди уже сейчас. Indika интересна тем, что выглядит как игра класса ААА благодаря Unreal Engine и MetaHuman. У вас может быть команда из 20 человек, и при этом в вашей игре все еще будут фотореалистичные люди.
Истина такова, что для создания интересной игры вам вовсе не обязательно иметь большую команду разработчиков. Тем более что бесплатных инструментов сейчас можно найти уйму: от игрового движка до ассетов.
Инди-студии неоднократно доказывали, что игрокам сегодня интересны пусть и небольшие, но глубоко проработанные истории или уютные мирки. Взять хотя бы тот факт, что игра Stardew Valley, пиксельная ферма, разработанная всего одним человеком, остается в топе продаж вот уже почти 10 лет.
Условно бесплатные проекты уничтожат премиальные игры
Немногие разработчики осмеливаются высказываться на тему стоимости игр. Однако рынок говорит сам за себя: игроки куда охотнее заходят в условно-бесплатные тайтлы, даже если в них присутствует отвратительная система монетизации, чем покупают премиальные игры за 70, а то и 100 долларов. Дизайнер XCOM Джейк Соломон считает, что в будущем данная тенденция только усилится:
Бесплатные игры очень популярны на не западных рынках, просто из-за стоимости премиум-игр.
До недавнего момента ситуацию спасали региональные цены, но сегодня все больше игровых компаний продают игры по полному прайсу из-за того, что геймеры жульничают с VPN. Конечно, полностью искоренить сектор премиальных игр невозможно, однако тот факт, что условно-бесплатные игры перетягивают на себя значительную часть аудитории, уже не нуждается в доказательствах.
Игры будут признаны искусством
На сегодняшний день все еще находятся люди, которые считают компьютерные игры злом, которое необходимо искоренить. Однако подобное мнение постепенно вытесняется тем, что игры заслуживают права называться искусством. И судя по всему, данная тенденция за последние 25 лет только усилится. С этим согласен и дизайнер Journey Дженова Чень:
К тому времени игры перестанут быть просто играми, а будут признаны мощной формой повествования, которая формирует и отражает культуру во всем мире. То, как мы воспринимаем интерактивный контент, может кардинально измениться, но эмоциональная глубина и способность передавать значимые сообщения будут только расти.
С этими словами трудно не согласиться, ведь через 25 лет уже почти не останется людей, которые бы в своей жизни ни разу не играли в компьютерные игры. Данный вид развлечения объединяет людей, а среди разработчиков уже сейчас появляются гении, сравнимые с Моцартом или Леонардо да Винчи (Хидетака Миядзаки, Хидео Кодзима и другие).
Игры с гача-механикой полностью исчезнут
Создательница визуальных новелл Кристина Лав считает, что через 25 геймеры окончательно устанут от игр, которые предлагают заниматься многочасовым гриндом (привет, HoYoverse) с целью накопить валюту ради заветных «круток»:
Через 25 лет игроки окончательно устанут от однообразных игр с открытым миром, в которых необходимо набирать очки опыта, чтобы повышать уровень узлов на дереве навыков с помощью микротранзакций, гринда и сезонного пропуска, чтобы затем сделать пару "круток" и выбить новую вайфу в гача-казино.
Стоит отметить, что дело тут не только в том, что игроки устают от однообразия. Правительства некоторых стран (например, Китая) весьма озабочены тем, что «сюрприз-механика» мало чем отличается от казино. Да, запретить полностью гачу будет довольно трудно, равно как боевые пропуска, ежедневные квесты и прочий мусор, превращающий игру во вторую работу. Однако подвижки в этом направлении уже есть, а это значит, что слова Кристины Лав вполне могут стать пророческими.
Правда, не совсем понятно, почему создательница визуальных новелл говорит только об играх в открытом мире, хотя этого «добра» хватает везде. Наоборот, судя по недавнему успеху Path of Exile, людям нравится исследовать неизведанное, но только если в игре нет доната, влияющего на геймплей (те же «крутки»).
Игры спасут наш мир
Ну и чтобы закончить наш материал на позитивной ноте, давайте узнаем, что сказал креативный директор франшизы Civilization Эд Бич:
Я надеюсь, что они [игры] помогут нам навести мосты между культурами и более прочно связать различные мировые сообщества.
В это заявление хочется верить больше всего. Ведь именно благодаря компьютерным играм многие из нас сегодня знают о культуре и истории разных стран. Если повествование тайтла ведется от лица персонажа с другим цветом кожи, мы буквально вживаемся в эту роль, начинаем смотреть на мир глазами афроамериканца или азиата. Вполне возможно, что игровой опыт поможет будущим политикам, военным и прочим сильным мира сего научиться уважать чужую точку зрения, даже если она противоречит твоему мировоззрению.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание