Чудо из ниоткуда: моды, которые стали полноценными играми

История создания каждой компьютерной игры имеет массу удивительных моментов. Но отдельного внимания заслуживают проекты, которые изначально разрабатывались фанатами в качестве модификаций для любимого тайтла. В таких случаях проявляется главная прелесть игровой индустрии: здесь каждый желающий может не только улучшить, но и преобразовать видение разработчиков. Сегодня мы рассмотрим 9 ярчайших примеров игр, которые сперва были модами, но выросли в самостоятельные проекты.

DayZ

Игра, зародившая жанр королевских битв. Долгие 7 лет она находилась в раннем доступе. Сейчас уже мало кто помнит, что в 2009 году проект DayZ разрабатывался всего одним программистом-любителем, а по совместительству офицером вооруженных сил Новой Зеландии Дином Холлом. После 20-дневного курса выживания в дикой местности у него в голове зародилась мысль создать для популярной тогда Arma II (хардкорный симулятор боевых действий) модификацию с упором на выживание.

Постепенно мод DayZ собирал вокруг себя мощную фанатскую базу. В 2012 году было принято решение выпускать игру в Steam в качестве самостоятельной. Всего через 4 месяца существования проекта онлайн перевалил за 1 миллион игроков (очень большой показатель по тем временам), и это несмотря на многочисленные баги и "сырость".

PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG)

Раз уж речь зашла о королевских битвах, то нельзя не отметить проект Брендана PlayerUnknown Грина, который, вдохновившись успехом DayZ, решил создать нечто похожее на движке Arma III. Очень быстро энтузиасту поступило предложение от Sony поработать над уже всеми забытой игрой H1Z1, но лишь в роли помощника и консультанта. H1Z1 вышла, однако множество идей Брендана остались не реализованными. В итоге он решил выпустить собственную королевскую битву, используя наработки модификации.

Несмотря на "сырость" раннего доступа, PUBG смогла изменить игровую индустрию. Тайтл привлек миллионы игроков и очень быстро стал порождать клонов. К примеру, именно благодаря режиму battle royale игра Fortnite стала популярной. Так что модификацию Брендана Грина мы тоже можем смело называть игровым феноменом.

DOTA 2

Сегодня сложно представить, что самая популярная киберспортивная дисциплина начинала свой путь в качестве простой карты Warcraft III, созданной модером по имени Eul. Defense of the Ancients (DOTA) была настолько популярной, что в один прекрасный момент сама компания IceFrog под эгидой Valve выкупила на нее права и создала отдельную игру, сохранив механику оригинала.

Несмотря на то что проект находился в стадии открытого бета-тестирования, он активно привлекал аудиторию. В 2011 году состоялся первый The International по DOTA 2 с главным призом в 1 миллион долларов. А после выхода документального фильма Free to Play, об игре узнало еще больше геймеров, которые поставили перед собой цель стать киберспортсменами. Сегодня призовые фонды турниров по DOTA 2 собирают десятки, а то и стони миллионов долларов, а киберспорт стал официально признан олимпийским видом спорта.

Counter-Strike

Говоря о киберспорте, нельзя забывать об еще одном проекте Valve, который также зарождался в качестве мода. В 1999 году студенты Джесс Клифф и Минь Ле корпели над модификацией для научно-фантастического шутера Half-Life. Никто даже не стремился менять игровую механику. Была поставлена цель просто создать тактический шутер о противостоянии террористов и спецназа на отдельной карте с респауном (да, тогда это казалось чем-то инновационным).

Мод Counter-Strike очень быстро привлек внимание Гейба Ньюэлла (основателя Valve и Steam), и он предложил парням работу, выкупив права на мод. После этого CS 1.6 превратилась CS: Source, затем вышел CS: Global Offensive, а затем и CS 2. Все это время шутер постепенно становился киберспортивной дисциплиной: сперва в него играли в компьютерных клубах, а затем и по Сети.

Team Fortress 2

Вообще жанр многопользовательских шутеров начал формироваться не с Half-Life, как многие думают, а с Quake. Австралийским фанатам этой игры сильно не хватало командных сражений, поэтому они решили разработать модификацию Team Fortress, в которой был не только соревновательный режим, но и девять уникальных классов. Мод быстро завоевал популярность, и тогда компания Valve предложила авторам сотрудничество. А после релиза Team Fortress 2 в Steam проектом стало интересоваться еще больше геймеров.

Забавно, что многие люди сейчас винят Counter-Strike за то, что в соревновательных играх появились лутбоксы, хотя изначально Valve поставила такой эксперимент над TF2, предварительно переведя игру на условно-бесплатную систему распространения. Что касается самой Quake, то было множество попыток возродить серию, но все они не увенчались успехом.

Killing Floor

В 2004 году состоялся релиз шутера от 1-го лица Unreal Tournament, для которого почти сразу же начал разрабатываться мод Killing Floor. Концепция была простой: в кооперативном режиме нужно было отстреливать толпы монстров и мутантов, полагаясь на работу в команде.

Независимая студия Tripwire Interactive разглядела потенциал авторов мода и выкупила права на его владение. Сохранив оригинальные идеи авторов и значительно улучшив графику, в 2009 году компания выпустила проект Killing Floor, и успех не заставил себя долго ждать. К тому времени Unreal Tournament, породивший хит, попросту перестал существовать. Были некоторые попытки со стороны Epic Games возродить франшизу, но от этой идеи отказались в пользу Fortnite на фоне успеха королевских битв.

The Stanley Parable

Создание мода The Stanley Parable для игры Half-Life 2 началось с того, что 19-летний студент Дейви Рейден очень захотел попасть в геймдев. Однако у парня не было опыта в программировании, так что он сел за изучение наиболее доступного движка Source, который отличался гибкостью и доступностью. Спустя несколько лет упорного труда мод The Stanley Parable наконец-то вышел.

В очередной раз Гейб Ньюэлл разглядел потенциальный проект и заключил договор с Дейви. Через 2 года совместной работы игра добралась до релиза в качестве самостоятельного проекта. Так не только сбылась мечта целеустремленного человека, но и появилась игра, которую и сегодня мы все очень любим.

Enderal

Компания SureAI начинала свой путь с разработки модификации для TES IV: Oblivion, которая называлась Nehrim: At Fate's Edge. Уникальная история, куча новых персонажей и гагинтский мир, никак не связанный с серией TES. Мод получился отличным, но все-таки для его запуска была нужна версия оригинальной игры.

А вот после релиза модификации Enderal для TES V: Skyrim, разработчики из SureAI получили разрешение от Тодда Говарда (главы Bethesda) выпустить свой проект в качестве отдельной игры. Правда, лишь на бесплатной основе. Но и этого разработчикам хватило, чтобы привлечь к себе внимание фанатов серии TES.

Enderal был не просто очередным сюжетным модом, а абсолютно новой игрой с уникальной системой прокачки, миром и игровыми механиками. На прохождение игры уходит от 30 до 40 часов (и то если постараться), а споры о том, что лучше: Skyrim или Enderal, не утихают в фанатском сообществе вот уже почти 10 лет.

Caribbean Legend

После выхода сырых и забагованных третьих «Корсаров» в 2008 году фанаты серии решили взять разработку в свои руки. Сперва вышел мод «Возвращение легенды», который с дозволения «Акеллы» (разработчики серии) стал официально продаваться. В 2009 году вышел всеми любимый аддон «Город потерянных кораблей», а в 2012 году - ориентированный на сюжет тайтл «Каждому свое».

К сожалению, «Акелла» не выпускала новой части игры, а продолжать разработку на старом движке Storm мододелы не могли. В итоге Black Mark Studio решили выпустить собственный проект на Open Source (доработанный Storm Engine). Из-за проблем с брендом игру пришлось переименовать в Caribbean Legend, но фанаты серии все еще называют ее «Корсарами».

Caribbean Legend включает в себя не только историю на 100 часов прохождения, но и свободный режим, который так нравился фанатам ГПК. И по сей день разработчики активно дорабатывают проект бесплатными патчами. К примеру, в феврале вышла переработанная система стрельбы и управления. Наконец-то персонаж перестал восприниматься как какой-то неповоротливый танк. А сама Caribbean Legend уже не выглядит как заложник старого движка.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие моды, ставшие отдельными играми, знаете вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.