Названы самые влиятельные игры за всю историю индустрии

За более чем 40 лет развития игровой индустрии вышло огромное количество различных проектов, некоторые из которых были проданы сотнями миллионов копий. Но даже их успех меркнет на фоне того, насколько большое влияние оказали 9 игр, представленные в нашей статье. Их без зазрения совести можно назвать самыми значимыми, поскольку именно они определили вектор развития индустрии на десятилетия вперед.

Tetris (1984)

Кто бы мог подумать, что эта небольшая коробочка с экраном, работающая от двух пальчиковых батареек, однажды станет легендой, на которую будут оглядываться топовые геймдизайнеры. Сложно сказать, что так популяризировало данное игровое устройство и игру "Тетрис" в принципе. Тут тебе и простой набор правил, которые поймет даже ребенок, и однозначная польза для развития мозговой активности и, конечно же, увлекательный геймплей который мотивирует тебя быстрее принимать сложные решения.

Именно "Тетрис" популяризировал портативные игровые консоли, а также предоставил разработчикам фундамент для создания простеньких аркад, головоломок, гонок и представителей других жанров. Даже сегодня многие геймеры соревнуются в своем мастерстве игры в "Тетрис" и участвуют в соревнованиях с крупным денежным вознаграждением, так что отчасти эта игра еще и вложила свою лепту в развитие киберспорта.

Super Mario Bros. (1985)

Игра-легенда, в которую играл каждый уважающий себя геймер, особенно если ему сейчас больше 30 лет. Выход Super Mario Bros. состоялся аккурат после кризиса 1983 года, когда игровая индустрия находилась в упадке. Готов поспорить, что компания Nintendo даже не предполагала, что создаст эталонный платформер, который станет образцом для тысяч игр на десятилетия вперед.

Интуитивное управление, хорошо продуманная сложность, система секретов, запоминающийся главный герой, хорошая мотивация для прохождения (спасение принцессы), кооперативный режим на 2 игроков - это и многое другое позволило игре про усатого водопроводчика стать культовой. Даже сегодня серия Super Mario является одним из флагманов современной игровой индустрии.

Doom (1993)

Революционный проект, заложивший фундамент для будущих игр в в жанре шутер от 1-го лица. Студия Software смогла создать иллюзию трехмерного мира задолго до того, как был изобретен первый ускоритель для видеокарты. Кроме того, именно Doom популяризировал концепцию FPS, развязав руки спидранерам и просто игрокам, которые любят соревновать в быстром прохождении с друзьями.

За более чем 30 лет существования игры на рынке Doom 1993 года на чем только не запускали: микроволновках, стиральных машинах, радионянях, пейджерах - достаточно любого устройства, где есть самый слабый вычислительный процессор. Разумеется, всего этого ажиотажа не было бы, если бы не уникальная атмосфера в сочетании с интенсивным геймплеем, а также тяжелой музыкой - все это вместе сделало Doom легендой.

Tomb Raider (1996)

До 1996 года женщины-героини в играх воспринимались как нечто странное. Никто из парней не хотел ассоциировать себя с представительницей прекрасного пола. Но Core Design Ltd. смогла представить девушку, в которую влюбились миллионы мальчишек и взрослых мужчин по всему миру. Кроме того, Tomb Rider стала первым платформером в формате 3D, а также лучшей головоломкой того времени.

Сегодня Лара Крофт является героиней, которая хорошо узнаваема даже за пределами игровой индустрии, а геймплей оригинальной игры 1996 года до сих пор копируют многие компании, которые хотят создать приключение про исследование гробниц и прочих таинственных мест. Сама же серия Tomb Rider пережила уже три перезапуска франшизы, а для первых 6 частей недавно вышли полноценные ремастеры.

Half-Life (1998)

Культовая игра от компании Valve, которая познакомила геймеров с тем, что такое физика и иммерсивный мир. Причем до сих пор ни одна игровая студия так и не смогла превзойти то, что предлагает нам движок Source. А еще это один из первых проектов по научно-фантастичной вселенной, сюжет которого раскрывается исключительно через окружение и геймплей, а не использование кат-сцен, как это было принято ранее.

Установила Half-Life стандарты качества и для левел-дизайна и использование скриптовых сцен. Проект настолько удивителен, что энтузиасты создали для него полноценный ремейк под названием Black Mesa. Сиквел же и вовсе является одной из самых высоко оцененных игр в игровой индустрии. Неудивительно, что уже более 30 лет фанаты с с замиранием сердца ждут, когда же будет анонсирована третья часть Half-Life.

The Sims (2000)

Игра, породившая жанр симуляторов жизни. До нее не было ни одного тайтла, где бы можно было так детально прописать своего персонажа (сима), построить и обставить собственный дом, а затем пойти на работу и начать продвигаться по карьерной лестнице. Удивительно, но за 25 лет никто так и не смог выпустить достойного конкурента серии The Sims, хотя старались многие.

От себя хочу добавить, что именно The Sims привлекла внимание девушек к игровой индустрии. Спросите любую из своих знакомых: даже если она не увлекается видеоиграми, то она наверняка хотя бы раз играла в The Sims. Это полностью разрушает миф о том, что девушек-геймеров не существует. Они, конечно, есть - просто играют в проекты, которые парням не слишком-то интересны.

Grand Theft Auto III (2001)

Будем честны: серия GTA не стала бы такой популярной, если бы в 2001 году не была выпущена легендарная "тройка", в которой был реализован полноценный 3D. А сочетание открытого мира с большой свободой действий превратило данную игру в песочницу, где каждый развлекался так, как того хотел. Но в основном все просто устраивали в городе хаос, балуясь с чит-кодами.

Именно серия GTA породила миф о том, что насилие в виртуальном мире порождает насилие в реальном (это утверждение так и не было доказано ни одним исследованием, хотя они проводились не раз) - настолько повсеместно в нее играли, что взрослые били тревогу. Сегодня же Grand Theft Auto находится над всей игровой индустрией: о ней даже говорят по телевидению на государственных новостях. Не верите - просто дождитесь выхода шестой части, который состоится уже в этом году.

Minecraft (2011)

Игра, созданная всего одним человеком, породившая жанр симуляторов выживания, а также доказавшая, что успешный проект вовсе не обязательно должен иметь фотореалистичную графику. Кроме того, Minecraft стал первой игрой, мир которой полностью состоял из кубов. Причем обойти его полностью просто невозможно, ведь расстояние от одного края мира до другого составляет 3,75 миллиона блоков.

Изначально в Minecraft играли только школьники, которые не могли позволить производительный компьютер. Но геймеров все равно было настолько много, что это превратилось в феномен. Разработчики стали копировать идею Нотча (ник создателя игры), а после приобретение прав на франшизу со стороны Microsoft игра обрела второе дыхание. Сам же автор сейчас трудится над созданием нового проекта (будем надеяться, что это будет очередной шедевр).

The Elder Scrolls V: Skyrim (2011)

Еще один феномен игровой индустрии. Нет, дело не в том, что игра переиздавалась уже бессчетное количество раз, а в том, что именно она возбудила у геймеров настоящую страсть к моддингу. Да, фанатские плагины существовали еще в Oblivion и даже Morrowind, но именно в Skyrim компания Bethesda создала инструментарий, который позволил фанатам создавать из их игры буквально новые проекты. Чего только стоит Skyblivion (ремейк Oblivion на движке Skyrim), Skywind (ремейк Morrowind на движке Skyrim) или Enderal (самостоятельная игра на движке Skyrim, вышедшая в Steam).

На данный момент для Skyrim Legendary Edition создано более 70 тысяч модификаций и почти столько же для версии Special Edition. Справедливости ради, всего этого не было, если бы Skyrim не была настолько глубоко проработанной игрой. В конце концов, не зря фанты серии TES ждут выхода шестой части "Древних свитков" вот уже 14 лет. Будем надеяться, что Bethesda в очередной раз создаст игру, которую мы сможем назваться одной из самых влиятельных.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие игры добавили бы в список самых влиятельных вы?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Танчики - те, которые 1990. Это детство и воспоминания...
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.