Если какая-то серия и стоит над игровой индустрией, то это Grand Theft Auto. Когда выходит очередная номерная часть, об этом говорят не только в игровом сообществе, но и в государственных новостях. Несмотря на то что бюджет ожидаемой в этой году "шестерки" уже перевалил за миллиард долларов, большинство экспертов сходятся во мнении, что затраты на производство Rockstar отобьет за несколько дней. И тут назревает вопрос: а откуда такой ажиотаж? Чтобы это понять, необходимо обратиться к истории развития серии GTA.
Grand Theft Auto (1997): расцвет "великого автоугонщика машин"

Мало кто знает, что изначально из Grand Theft Auto планировалось сделать игру про уличные гонки, где стрит-рейсерам мешали добраться до финиша полицейские. Игрок должен был иметь возможность устраивать настоящее безумие на дорогах, используя любые транспортные средства, которые ему попадутся. Однако позже было принято решение добавить в игру перестрелки с гангстерами, а также сюжетную линию.
Успеху первой части игры способствовала именно система полиции. Забавно, что она родилась из-за ошибки алгоритмов: виртуальные копы вели себя слишком агрессивно и появлялись буквально в нескольких метрах от игрока. Тестировщикам такой хардкор настолько понравился, что разработчики сделали в дальнейшем это главной фишкой серии. Вот что по этому говорит креативный директор Гэри Пенн:
Это было круто, так что баг с полицейским остался. Его немного изменили, но оставили, потому что это было весело. Внезапно игра стала более драматичной и перестала быть скучной — все потому, что полиция постоянно пытается вас остановить. Они преследуют вас, они пытаются вытолкнуть вас с любимой дороги. Все вдруг подумали: «Эй, это действительно круто. В этом что-то есть, это работает». Дело было не столько в заданиях, которые, как мы всегда думали, были очередным бредом, сколько в обычной игре — просто в возможности повеселиться.
Grand Theft Auto 2 (1999): на пути к преступной жизни

Вторая часть серии GTA не только закрепила свой успех, но и указала вектор развития франшизы на десятилетий вперед. Именно здесь впервые появилась появилась система уровней розыска - "звезды". Чем больше их было, тем более продвинутые подразделения правоохранителей гонялись за игроком: обычная полиция, SWAT, FBI и даже армия. Именно благодаря этому зародилось главное развлечение фанатов GTA - набить максимальный уровень розыска и выживать как можно дольше.
Искусственный интеллект полиции тоже похорошел, как и графика. Появились уличные банды, с которыми можно было объединиться при высоком уровне репутации. То есть Grand Theft Auto 2 стала еще и прототипом для будущей системы группировок, которая стала одной из визитных фишек всей серии.
Grand Theft Auto III (2001): новая веха в ремесле автоугона

Третья часть перенесла вселенную GTA в трехмерное пространство, подарив игрокам чувств абсолютно свободы. Неудивительно, что именно с легендарной "тройки" начался путь франшизы в том виде, в котором мы все ее знаем. Кроме того, проект вышел не только на ПК, но и на PlayStation 2, а также Xbox, что привлекло внимание еще большей аудитории.
Да, сейчас GTA III выглядит слишком просто, но в далеком 2001 году она казалась чем-то немыслимым. Движок игры сочетал в себе несколько модулей: 3D-графику, физику и объемный звук, что способствовало полному погружению. А помимо возможности устраивать виртуальное безумие появились и различные приземленные занятия: например, можно было подработать водителем скорой помощи или такси.
Grand Theft Auto: Vice City (2002)

После выхода третьей части индустрию наводнила армия клонов GTA: Mafia, Driver, Sains Row и так далее. Неудивительно, что Rockstar поспешила с выпуском очередной игры. И пусть это была и не номерная часть, которая бы совершила технический скачок вперед, но Vice City до сих пор является любимым тайтлом среди многих фанатов GTA.
А все потому, что разработчики сосредоточились на создании харизматичных персонажей и истории, в которой было весело принимать участие. Также Vice City запомнилась своей невероятной стилистикой 80-х и сатирическим нарративом. В дальнейшем такой подход стал "базой" при создании новых игр серии. То есть игра выросла из обычной "песочницы", где было весело устраивать беспредел, в увлекательное сюжетное приключение.
Grand Theft Auto: San Andreas (2004)

Очередной скачок вперед в плане развития оригинальных идей серии GTA. По сравнению с "тройкой" и Vice City, в San Andreas мир вырос в несколько раз (появилось три полноценных города с округами), а также было внедрено в игру какое-то невероятное количество второстепенных активностей: мини-игры, гонки, школы вождения, различные подработки и свидания с девушками. Даже ограбления казино, которые стали визитной карточкой GTA Online (о ней - позже), зародились тут.
Но больше всего данная часть запомнилась своим глубоко прописанным главным героем, с которым игроку было очень просто себя ассоциировать. Обычный парень с района, что пытается восстановить испорченные отношения с семьей, а заодно и найти убийцу собственной матери. Сюжет же рассказывает о предательстве, верности, раскаянии, безудержном веселье, жажде наживы, чести и еще множестве простых вещей, которые хорошо знакомы каждому человеку.
GTA IV (2008): автоугон по-русски

GTA IV является самой спорной частью серии GTA на данный момент. Rockstar совершила огромный скачок вперед в техническом плане. В игре наконец-то появился рэгдолл и реалистичная физика повреждений. Искусственный интеллект стал куда умнее: например, копы научились прятаться за укрытиями, а окружающие люди реагировали на смену погоды. Был заметно улучшен ближний бой, а многие элементы графики (освещение, туман) поражают и сегодня.
К сожалению, в плане сюжета игра стала больше походить на серию Mafia, нежели GTA. Видно, что Rockstar хотели поэкспериментировать с нарративами: сатира на современное общество ушла на второй план, а вперед вышла серьезная история. Главный герой Нико (Николай) тоже был принят не всеми фанатами. Впрочем, кто-то считает эту игру лучшей в серии. Лично я так и не смог осилить ее прохождение.
GTA V (2013): эталон концентрированного веселья

На данный момент GTA V является однозначно лучшей игрой серии. В ней Rockstar не только вернулась к своему фирменному стилю, но и уделила огромное внимание качеству. Спустя 12 лет графика, анимация и физика выглядят просто превосходно. А идея сразу трех главных героев получилась просто великолепной. Ведь все они разные, но в то же время очень харизматичные.
Огромное внимание разработчики уделили и уровню наполнения мира, а сама карта выросла до гигантских масштабов. Город Лос-Сантос, который был знаком игрокам по GTA: San Andreas, вырос в разы, как и округ Сэнди-Шортс. Ну а наличие интернета внутри игры - это вообще что-то с чем-то. Данная идея зародилась еще в GTA IV, но получила огромное развитие именно в "пятерке": читайте новости (они меняются в зависимости от ваших действий), инвестируйте в покупку ценных бумаг, узнавайте прогноз погоды, смотрите забавные видеоролики и так далее.
GTA Online (2013): совместный автоугон и ограбления

Сегодня нам достоверно известно, что GTA Online не планировалась как нечто грандиозное. Но игрокам так понравилась идея совместных ограблений, что Take-Two (подразделение Rockstar) заработала на микротранзакциях больше денег, чем от продаж самой GTA V. До сих пор для игры выходят обновления с новым контентом, а игра остается одной из самых популярных по количеству единовременных пользователей (опережает даже условно-бесплатные проекты).
Прокачивай оружие и машины, занимайся ограблениями, покупай разнообразные предприятия, выполняй сюжетные задания - словом, делай все, что и в GTA V, но вместе с друзьями. А уж для коллекционеров, которые хотят скупить весь автотранспорт, игра и вовсе покажется бесконечной.
Оправдает ли GTA VI надежды игроков

В техническом плане проект, безусловно, получится превосходным. Прогресс в графике и физике виден невооруженным глазом даже по трейлерам. Другое дело - окажется ли интересна сюжетная линия. Ведь впервые в серии главной героиней будет девушка. Причем у нее есть/был бойфренд, так что парни-геймеры вряд ли смогут ассоциировать себя с героиней. На роль вайфу она тоже подходит не слишком хорошо. Так что у меня есть большие сомнения по поводу сюжета. Но лично я жду от GTA VI прежде всего онлайн-режим, в котором точно будет не меньше веселья, чем в легендарной GTA Online.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание