Несмотря на то что симулятор жизни inZOI оказался далек от идеала, геймерское сообщество все еще надеется, что у серии The Sims однажды появится конкурент. В данный момент главным претендентом на эту роль является проект Paralives, релиз которого запланирован на 2025 год. Разработчики не скрывают того факта, что это инди-"песочница", разрабатывающаяся за небольшие деньги. Но, судя по информации, которая уже известна, игра может составить конкуренцию детищу Maxis и EA.
Немного о разработчиках

В отличие от inZOI и The Sims, игра Paralives разрабатывается небольшой студией под названием Alex Massé and team. Изначально над проектом и вовсе трудился один человек - Алекс Массе, который до этого выпустил мобильный симулятор ютубера PewDiePie's Tuber Simulator. Вдохновившись собственной игрой, он решил расширить опцию строительства (в игре можно было обустраивать комнату блогера) и в 2019 году начал работать над симулятором жизни.
Постепенно к Алексу примкнули энтузиасты, желающие создать достойного конкурента The Sims. Работать приходилось исключительно в свободное время, так как у проекта не было финансирования, а создавался он на чистом энтузиазме. На данный момент команда насчитывает 15 человек и существует только за счет спонсорской поддержки с Patreon (около 35 тысяч долларов в месяц).
Пока что проект пиарится исключительно в социальных сетях через канал самой Alex Massé and team, а также неравнодушных блогеров, интересующихся симуляторами жизни. Несмотря на это, игра находится на 28-м месте в списке самых ожидаемых игр в Steam (более 80 тысяч вишлистов). То есть интерес к Paralives огромный, хотя информация о нем распространялась через сарафанное радио.
Основная концепция игры

Paralives представляет собой классический симулятор жизни, вдохновленный серией The Sims. Главной "фишкой" игры является ее визуальный стиль, который максимально приближен к комиксам или мультфильмам. Огромный упор делается на систему кастомизации, чтобы игрок мог проявить свои творческие наклонности как при создании персонажа, так и при строительстве жилища. Кстати, стены у домов можно свободно увеличивать и уменьшать в размерах, а также наклонять и вытягивать, создавая тем самым действительно уникальные постройки.
Еще одной ключевой особенностью игры является полностью открытый мир без каких-либо экранов подзагрузки. На каждый участок - будь то дом соседей, магазинчик или спортзал - можно свободно зайти и изучить его интерьер. А когда ваши персонажи отправляются на работу, вы можете следить за тем, как они выполняют свои обязанности. Ну а чтобы успевать всегда и везде, есть система транспорта (общественный и личный).
Система карьеры

Как уже говорилось ранее, карьера в Paralives будет полностью управляемой, а базируется она на основе системы заданий. Пока что специализаций в игре немного, но зато все они глубоко прописаны. К примеру, продвигаясь по карьерной лестнице, вы будете получать действительно полезные бонусы при достижении каждого ранга, а личные навыки персонажа будут оказывать влияние на скорость карьерного роста. Впрочем, ничто не мешает вам отказаться от повышения, если вы не хотите брать на себя слишком большую ответственность.
Любопытно, что вы можете сами выбирать, в какие часы и дни недели будет работать ваш парафолк (персонаж). А при желании вы можете и вовсе игнорировать официальное трудоустройство, подрабатывая то тут, то там. Еще заработать деньги можно через творчество. например, рисуйте картины и продавайте их - правда, это лишит вас доступа к интересным заданиям.
Персонажи

Разработчики Paralives утвердили 5 возрастных групп: младенцы, дети, подростки, взрослые и пожилые (молодых, как в The Sims 4, пока нет). От возраста персонажа зависят не только особенности геймплея, но и его поведение. Разработчики обещают, что воспитание будет существенно влиять на личность парафолка. Например, если с ребенком редко общались, то во взрослой жизни он может приобрести черту характера "мизантроп", в результате чего ему будет сложнее коммуницировать с другими людьми.
Кстати, помимо перков герои также имеют таланты (к кулинарии, музыке, фитнесу и так далее) - они оказывают влияние на скорость развития навыков героя. Кроме того, большую роль играют статы: харизма, мудрость, конституция и прочие. Разумеется, все это можно прокачивать, чтобы получать различные бонусы. К примеру, мудрый персонаж быстрее других осваивает характеристики, а также получает дополнительные очки навыков.
Питомцы и сверхъестественное

Уже на старте в Paralives будут доступны кошки, собаки, а также различные мелкие питомцы (грызуны, птицы, рыбки). У них тоже будут свои особенности поведения, эмоции и привязанности, что, в свою очередь, будет влиять на поведение животного. Управлять напрямую животным будет нельзя, но зато для него будут реализованы профессии (например, собака-поводырь или кот-актер).
А вот сверхъестественных существ (оборотни, вампиры), как в той же The Sims, к сожалению, пока не будет. Однако разработчики отмечают, что не исключают появление всего паранормального в будущем, поскольку многие фанаты их об этом просят. В частности, Алекс Массе в одном из интервью заявил, что ему нравится система магии из The Sims 4 и он был бы не против реализовать что-то похожее в проекте Paralives.
Социальная система

Большую роль в игре Paralives играют групповые активности. Как и в The Sims, персонажи будут общаться и взаимодействовать друг с другом, когда находятся наедине. Но как только к ним присоединяется третий, игра предлагает вам создать группу, члены которой всячески взаимодействуют между собой. При этом появляется шкала together, заполнив которую можно выбрать особые действия. Очень интересная система, которой не хватает в том же The Sims.
Любопытно, что неигровые персонажи имеют большую свободу действий. Они могут плести интриги, заводить роман на стороне, сплетничать с друзьями и все в таком духе. Разработчики отмечают, что они приложили много сил для создания искусственного интеллекта для парафолков.
Дополнительный контент

В то время, пока Maxis уже четвертый раз подряд продает нам DLC "Сезоны" или "Времена года" для серии The Sims, разработчики Paralives заявляют, что данная механика будет доступно бесплатно и на старте. При этом смена времен года - это не просто преображение декораций. В зависимости от сезона вам будут доступны различные фестивали и развлечения, в которых вы сможете принять участие. Питомцы и транспорт тоже будет в базовой игре, как уже говорилось ранее.
Однако все же не стоит себя обманывать. Большинство нового контента будет добавляться в игру вместе с платными DLC. Другой вопрос - сколько они будут стоить, если сама игра разрабатывается как инди-проект. Будем надеяться, что полный комплект обойдется не так дорого, как The Sims со всеми DLC (70 тысяч рублей).
Дата выхода и системные требования

Пока что у игры нет точной даты выхода - в Steam указан 2025 год. Хочется верить, что проект действительно появится в ближайшие 9 месяцев, однако давайте быть реалистами. Пока издатель Paralives не начал пиар-программу, игру не стоит ожидать в ближайшие недели. Если разработчики посчитают, что проект слишком сырой, то они могут перенести его на следующий год. Тем более что опыт с inZOI показывает, что аудитория быстро разбегается, если в твоей игры куча багов. Но все же давайте верить в лучшее и надеяться, что мы поиграем в Paralives до конца года.

О системных требованиях пока тоже нет никакой официальной информации. Однако, учитывая тот факт, что игра имеет довольно простую графику, вряд ли в минимальных системках будет что-то мощнее GTX 1660. А вот если разработчики решат добавить трассировку лучей, о чем они несколько раз заикались, то приготовьтесь к тому, что потребуется видеокарта уровня RTX и мощный "камень".
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание