Наконец-то мы этого дождались! Официальный ремастер The Elder Scrolls IV: Oblivion все-таки вышел. Bethesda несколько месяцев тщательно скрывала информацию о данном проекте, но инсайдеры, как обычно, испортили сюрприз. Впрочем, ничего страшного в этом нет. Главное, что игру мастерски перенесли на движок Unreal Engine 5, обновили графику, а также изменили некоторые спорные механики. Давайте обо всем подробнее я вам расскажу в своем раннем обзоре после первых 10 часов игры.
Цена вопроса

Начнем с аспекта, который пользователи критикуют сильнее всего, - стоимость ремастера. К сожалению, Тодд Говард зажал даже скидку для владельцев оригинальной игры, так что у вас всего два варианта: обычное издание за 55 долларов или Deluxe Edition за 65 баксов. Второй бандл включает в себя не только DLC "Рыцари девяти" и "Дрожащие острова", но и нашумевшую броню для лошади, а также кучу разнообразных домов для главного героя. Благо, что апгрейд с одного издания до другого стоит десять долларов, как и положено. Так что вы можете сперва купить оригинал, а уже затем принимать решение о покупке DLC.
Другой вопрос заключается в том, что игра недоступна в российском регионе Steam, так что региональных цен не ждите. Зато ее можно без проблем купить на официальном сайте Bethesda без каких-либо "танцев с бубном" (ох уж эта политика Microsoft "ухода" с российского рынка). Так что лично я бы рекомендовал дождаться скидок.
Что нам сулит новый движок

Как вы знаете, все проекты компании Bethesda до недавнего времени разрабатывались на стареньком движке Creation Kit. Однако ремастер "Обливиона" работает на Unreal Engine 5. Судя по всему, опыт выпуска "симулятора загрузочного экрана" под названием Starfield не прошел даром, и Тоддик все же решился на эксперимент с современным движком. За это главу Bethesda можно только похвалить, но что же это сулит для обычного игрока?
В первую очередь можно забыть об официальной поддержке модификаций. Нет, умельцы уже выпустили пару плагинов и текстурных исправлений, но можно не ждать большого количества модов, как в том же Skyrim. К сожалению, инструментарий UE5 сильно ограничен для творчества. Справедливости ради стоит отметить, что большинство популярных творений были призваны исправить то, что устарело со временем. Здесь же графика такая, что хватит на десятилетия вперед.
Уровень детализации - мое почтение

Просто сравните, как выглядела игра в далеком 2006 году и какой она стала теперь. Да, отныне в игре появилось характерное для игр на Unreal Engine 5 освещение, которое лично я недолюбливаю из-за чрезмерного контраста света и тени. Но все остальное - это просто выше всяких похвал: текстуры, детализация, дальность прорисовки, погодные эффекты, партиклы крови и еще много-много всего.
Особенно доставляет удовольствие то, как стали выглядеть персонажи. Просто вспомните те смазанные лица из оригинала, которые не то что не передавали черты той или иной расы, но и вообще были откровенно неприятными на вид. Даже топовые моды практически не исправляли ситуацию. Теперь же жители Сиродила наконец-то выглядят как фанаты фэнтези - не хуже, чем в какой-нибудь Baldur's Gate 3.

Также нельзя не отметить редизайн многих элементов брони, одежды и оружия. В оригинальной игре доспехи как будто копировали TES III: Morrowind, а теперь больше напоминают The Elder Scrolls Online. Согласен, к этому придется какое-то время привыкать. Но глупо отрицать, что новая броня стала выглядеть в разы более правдоподобно - как будто накатил качественные моды на Skyrim.
Что там с автолевелингом

Наверняка многих из вас волнует вопрос, убрали ли в ремастере Oblivion бесячий автолевелинг, из-за которого на высоких уровнях прокачки персонажа ты встречал бандитов в даэдрической броне, а также убивал волков по 3-4 минуты каждого. Основываясь на 10-часовом опыте игры, а также многолетнем опыте игры и моддинга игр серии TES, скажу с точностью, что автоматическое повышение уровней стало гораздо более щадящим.
Я так понял, что разработчики взяли систему автолевелинга из Skyrim. То есть на поздних этапах игры нам могут попадаться бандиты и монстры, которые имеют больше ХП и наносят больше урона. Но на 30-м левеле я пока ни разу не встретил бандитов в стеклянной, даэдрической и более дорогостоящей броне. А вот воины со стальным оружием попадались неоднократно. Да и монстры никоим образом не обесценивают твою прокачку, если ты вкладываешься в 2-3 школы максимум.
Русский язык: Bethesda не может, игроки помогут

Как вы знаете, официальной поддержки русского языка в новых играх от Bethesda нет. Однако фанаты уже выпустили машинный перевод, который позволит понять, что говорят в квестах NPC и как именно работают заклинания.
Кроме того, команда локализаторов Segnetofaza, которая известна своим переводом Starfield, уже заявила о том, что они планируют выпустить полноценный перевод для TES 4 Oblivion. Правда, это может быть не так быстро из-за того, что игра была портирована на другой движок.
Данный проект взяли с ребятами в работу. Постараемся написать конвертер для текстового перевода. Учитывая, что игра на другом движке, это может занять некоторое время.
Что касается русской озвучки, то в теории перенести ее можно, но возьмется ли за эту работу какая-нибудь команда энтузиастов - пока непонятно. Ведь там нужно не просто переносить голоса, но и подстраивать их под движение губ у NPC, которые теперь выглядят совершенно по-новому. Другое дело, если кто-то возьмется за создание озвучки при помощи технологий ИИ, но это уже не тот уровень.
Боль для всех обладателей слабых ПК

Новые системные требования в 27 раз тяжелее оригинальной игры, и этим все сказано. Чтобы проект раскрылся во всем своем великолепии, вам потребуется 32 Gb оперативной памяти, видеокарта уровня RTX 2080 и процессор AMD Ryzen 3600X, а также SSD со 125 Gb свободного места. И это еще весьма щадящие системные требования, ведь большинство современных игр требуют видеокарту уровня RTX 3080 а то и RTX 4080.
Если вы готовы пойти на компромиссы в плане графического пресета, то хватит старенькой GeForce 1070 Ti, 16 Gb ОЗУ и процессора Ryzen 5 2600X. Также Bethesda пишет, что требуется Windows 10 минимум, но лично я спокойно запустил игру на Windows 7 (в обзоре Tomb Rider Remastered III-VI я подробно объяснял, как именно это делается). Да, фанаты старого "железа" в целом остались не у дел, но лично я считаю работу над оптимизацией хорошей.
Что теперь будет со Skyblivion

Как мы знаем, в 2025 году планируется выход глобальной модификации от фанатов серии TES: ремейка Oblivion на движке Skyrim. Компания Bethesda не только позволила издаваться ребятам в Steam (хотя могла спокойно запретить проект), но и разослала команде энтузиастов бесплатные ключи Oblivion Remake. Вот как они на это отреагировали:
Огромное спасибо нашим друзьям из Bethesda Game Studios за неизменную поддержку Skyblivion! Как огромные фанаты, мы безмерно благодарны за щедрый подарок — ключи Oblivion Remastered для всей нашей команды модеров! Это так много значит для нас. Спасибо за все, Bethesda.
Вообще у Skyblivion остается шанс зацепиться за аудиторию. Ведь, в отличие от официального ремастера, фанатский мод будет поддерживать модификации от сообщества, а это всегда было основной "фишкой" игры серии TES. Вот и посмотрим на примере популярности этих двух игр, что для The Elder Scrolls VI будет лучше: обновленный движок или поддержка модификаций.
Общие впечатления от ремастера

Это все тот же старый-добрый Oblivion, но в новой обертке. За исключением автолевелинга и небольших изменений интерфейса, основные механики игры и ее концепция остались такими же, как в оригинале. Так что если вы ждали совершенно новую игру, то этот проект не для вас. О вот если вы в свое время пропустили TES IV, а потом игнорировали игру из-за устаревшей графики, то сейчас у вас есть отличная возможность прикоснуться к классике.
Отсутствие глобальной поддержки модификаций лично меня никоим образом не расстраивает. Мои сборки на Skyrim и Fallout 4 всегда преследовали одну цель - довести игру до совершенства (насколько это возможно), сохранив оригинальную атмосферу. Так что в большинстве случаев я устанавливал текстурные паки и мелкие патчи. Учитывая то, что графика в ремастере просто великолепная, а баги будут доработаны официальными патчами, я не вижу большого смысла в модах. Тем более, что Тодд Говард точно не упустит возможности внедрить Creation Club и начать продавать нам "официальные моды" по типу той же брони для лошади и домов.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание