В России японские ролевые игры (JRPG) пользуются популярностью разве что в очень узких кругах. В основном в них играют фанаты аниме и владельцы портативной приставки Nintendo Switch. Опробовать данный жанр пытались многие, только вот выбрать игру, которая будет иметь низкий порог вхождения для массовой аудитории, привыкшей к западным RPG, - задача не из простых. Благо у вас есть я, который уже спешит поделиться впечатлениями о Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land.
Алхимия как главная игровая механика

Позвольте я не буду вам рассказывать о сценарной завязке - это не то, чем цепляет данная игра. Давайте лучше поговорим о фундаментальной механике Atelier Yumia, которая позволяет создавать здесь все, что душе угодно - от лечебных зелий до магических предметов и целых домов. Да, это в западных RPG алхимия является лишь одной из многочисленных опций, что позволяют сделать персонажа сильнее. В этой же игре все крутится вокруг создания предметов: от сюжета до боевой системы.
Если вы смотрели аниме "Магазинчик начинающего алхимика", то больше об игре вам ничего знать и не нужно. Даже отношение к алхимикам здесь примерно такое же, как и в японском анимационном сериале. Их уважают повсеместно, поскольку это мастера на все руки, без которых остальным людям пришлось бы очень тяжко. И, разумеется, большую роль в этом мире играют ингредиенты, которых здесь не просто много, а феноменально много.
Огромный открытый мир

Atelier Yumia предлагает заняться исследованием огромного и полностью открытого мира, что уже выделяет ее на фоне большинства JRPG (обычно мир там разделен на локации). По классике карта усеяна многочисленными знаками вопроса, которые представляют собой точки интереса. Но если сейчас у вас возникли ассоциации с играми от Ubisoft или The Witcher 3, то вы слегка ошибаетесь. Лично мне процесс исследования карты больше напоминает Genshin Impact - виной всему многочисленные головоломки, которые не надоедает решать.
Открывать сундуки с сокровищами в этой игре сплошное удовольствие, поскольку все они хорошо спрятаны и являются очень достойной наградой для самых пытливых исследователей. Уровень наполнения мира хороший, долго бегать по пустым просторам не приходится. Но больше всего мне понравилось, что в процессе изучения мира можно наткнуться на случайные квесты с довольно неплохо прописанными историями.
Немного о сопартийцах

Союзники в Atelier Yumia - это не просто "болванчики", которые помогают нам в бою, а настоящий двигатель истории. Почти каждый из них относится к Юмии с недоверием, но это лишь в начале игры. Разумеется, у всех героев есть своя история и характер, который раскрывается не сразу. Для жанра JRPG здесь нет ничего сверхъестественного - японцы умеют создавать интересных героев. А вот в западных ролевых играх таким могут похвастаться разве что старые проекты от BioWare и немногочисленные "аномалии" по типу Baldru's Gate 3.
Забавно то, что наши сопартийцы взаимодействуют не только с главной героиней, но и своими товарищами. Нередко это приводит к пусть и немного шаблонным, но комичным ситуациям. Со временем ты наблюдаешь эволюцию в отношениях между твоими напарниками, что еще больше усиливает погружение в игру.
Боевая система

Наконец мы добрались до того, из-за чего многие игроки отказываются даже пробовать японские ролевые игры - это боевая система. Если говорить в общих чертах, то она тут практически динамическая. Как и в большинстве JRPG мы сперва походим вплотную к монстрам, после чего начинается сражение на небольшой аренке. Согласен, по сравнению с западными RPG это смотрится дико, но в целом привыкнуть можно.
Во время боя под нашим управлением находится не только главная героиня, но и пара ее союзников, на которых можно переключиться в любой момент. От атак можно не только уклоняться, но и блокировать их, и даже парировать. Разумеется, каждый удар или навык сопровождается ярчайшими спецэффектами. Выглядит непривычно для глаза человека, выросшего на Skyrim и Gothic, но к этому довольно быстро привыкаешь.

Если не пренебрегать изучением алхимии, то большинство сражений будут протекать довольно быстро. В бою вы можете усилить себя различными расходниками. Есть возможность комбинировать разные виды стихий, чтобы умножать урон. В целом бои не наскучивают, так как особой необходимости в гринде здесь нет. Но тот факт, что враги слишком быстро возрождаются, лично меня раздражает (я привык к играм, где карту можно буквально зачистить).
Система строительства

В большинстве игр механика строительства сделана кое-как, из-за чего ты не можешь построить то, что тебе действительно хочется. Инструментарий же Atelier Yumia довольно удобный, а количество объектов (стен, крыш, дверей, колонн) действительно впечатляет. Благодаря данной механике вы можете создавать свои дома и базы по всей карте.
Обустраивать свои домики - сплошное удовольствие. Как я уже говорил ранее, каждый предмет создается при помощи алхимии, так что придется запастись разными ресурсами. Но благодаря тому, что элементов декора здесь очень много, создать действительно уникальные домики не составляет большого труда. Впрочем, никто не навязывает данную механику, как в том же Fallout 4.
Графика

Теперь давайте поговорим о том элементе игры, который лично по моему мнению сделан халтурно. Сам арт-дизайн довольно приятный, но качество текстур - это какой-то позор для 2025 года. Даже Genshin Impact, выходивший в 2020 году, сегодня выглядит намного лучше, чем одиночное приключение. Понятное дело, что качество картинки специально было ухудшено, чтобы игру можно было выпустить на грядущую Nintendo Switch 2. Но зачем это было делать с ПК-версией?
В некоторых местах картинка выглядит слишком цветасто, что выдает в ней именно японскую, а не западную ролевую игру. При этом ночью такой проблемы не наблюдается, из-за чего дневное время суток банально хочется промотать. Но это уже вопрос вкуса. Мне кажется, что у более молодых игроков проблем с восприятием яркой графики не будет.
Оптимизация

Поскольку игра портируется не только на ПК, но и на портативную консоль, системные требования здесь довольно щадящие. К примеру, вам достаточно процессора Intel Core i3 8100 или его аналога от AMD Ryzen 3 3200G. Минимально рекомендуемая видеокарта - "народная" GTX 1650, а оперативной памяти тут и вовсе требуется всего 8 Gb. Если же вы хотите играть на максимальном пресете графики в разрешении 4K, то потребуется RTX 2060 и 15 Gb RAM. SSD в обоих случаях не потребуется - игра довольно быстро работает и на "винчестере" (HDD).
В целом игра работает довольно стабильно. Если залочить FPS на уровне 60 кадров в секунду, то он лишь иногда (обычно во время боя) будет проседать до 50 кадров. Но вот что лично меня удивило, так это вылеты примерно раз в 5-6 часов геймплея. Однако это может быть связано с тем, что я запустил игру на Windows 7, хотя в рекомендуемых системных требованиях стоит Windows 10.
Кому я рекомендую эту игру

Однозначно всем, кто играл в Genshin Impact и мечтал когда-нибудь получить такой же проект, но без душной системы монетизации. Тем, кому понравилось аниме "Магазин начинающего алхимика", я также настоятельно советую в это поиграть. Да и в целом, если вы любите приключения в открытом мире, где можно что-то крафтить и что-то строить, то игра тоже вам зайдет.
Если же вы хотите приобщиться к японским ролевым играм впервые, то тут уже все зависит от вашего восприятия жанра JRPG. Готовы к чему-то новому - игра вам понравится. Если же вы не можете воспринимать все, что отличается от западных ролевых игр, то проходить Atelier Yumia будет довольно тяжело. Однако если стилистика аниме вас не пугает, то рано или поздно к особенностям JRPG вы привыкните. И я бы рекомендовал перетерпеть некоторые моменты, ведь за ними скрывается целый новый жанр с кучей крутых тайтлов.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание