Несмотря на то что Bethesda все-таки смогла опередить авторов Skyblivion с выпуском официального ремастера The Elder Scrolls IV: Oblivion и в целом игра была тепло принята аудиторией, фанаты "пожилых самокруток" все еще остаются в состоянии предвкушения. Группа модеров, работающая над неофициальным ремейком "Обливиона" больше 10 лет, имеет все шансы утереть нос Тодду Говарду. Все дело в том, что проект Skyblivion в корне отличается от Oblivion Remastered.
Он вам не ремастер

В отличие от Oblivion Remastered, Skyblivion - это не просто графическая доработка старой игры. Это полноценный ремейк на движке "Скайрима", за основу которого была взята карта TES IV. При этом разработчики добавили огромное количество новых элементов, чтобы разнообразить игровую карту. Взять хотя бы тот факт, что каждый интерьер был сделан с нуля, благодаря чему дворянские поместья теперь действительно выглядят богато, а на книжных полках находится литература, которая соответствует вкусу владельца дома.
Значительной переработке подверглись не только города, но и подземелья, которые в оригинальной игре были сделаны по принципу "копировать - вставить". К слову, в официальном ремастере эту проблему постарались решить, но все-таки результат оказался далек от идеала. В Skyblivion же каждое подземелье является действительно уникальным, сохраняя дух вселенной TES.
Реализация вырезанного контента

А вы знали, что изначально Bethesda планировала создать город Сатч, который был захвачен бандитами? Об этом свидетельствует множество ранних концепт-артов Oblivion. Авторы фанатского ремейка решили добавить в игру весь вырезанный контент, чтобы фанаты старой игры смогли найти в ней что-то новое. Разумеется, каждая моделька и каждый новый квест будет идеально вписан в игровой лор, чтобы контент не воспринимался за "васянство".
Конечно, попытки добавить в игру вырезанный контент присутствовали во многих фанатских сборках на "Скайрим". Но там авторы просто брали готовые игровые ассеты, немного их дорабатывали, после чего внедряли в игру. Такой подход чреват тем, что часть контента будет выделяться на общем фоне. Разработчики Skyblivion же все создают с нуля, так что и атмосфера нарушаться не будет.
Обновленная система прокачки

Будем честны: прокачка в "Обливионе" далека от идеала, так как игра выходила в далеком 2006 году. Именно поэтому в моде будет реализована комплексная система прогрессии, которая напоминает гибрид TES V: Skyrim и TES IV: Oblivion. То есть система школ и возможность создания собственного класса сохранится. Но также добавятся навыки, как в "Скайриме", чтобы игрок мог действительно чувствовать, что его персонаж стал сильнее.
В то же время авторы ремейка стремятся к тому, чтобы каждая школа была востребована игроком. А то обычно фанаты серии TES игнорируют взлом замков, красноречие, атлетику, акробатику и прочие ветки, которые не увеличивают урон или защиту персонажа в бою. С помощью интересных навыков авторы Skyblivion стремятся побудить игроков к прокачке второстепенных школ, как это, в свою очередь, сделал автор модификации Ordinator для Skyrim.
Более разнообразное окружение

Ну будем забывать, что Сиродил - это центральная провинция Тамриэля. В этой части климат материка крайне разнообразен: от заснеженной Брумы на севере, что граничит с холодным Скайримом, до болотистого Чейдинхола, что находится недалеко от родины аргониан - Чернотопья. В оригинальном Oblivion, да и в ремастере от Bethesda природа Сиродила везде примерно одинакова. Авторы Skyblivion потратили немало сил, чтобы исправить это недоразумение.
Разнообразие ландшафта, растительности и погоды - лишь малая часть инструментов, с помощью которого удалось достигнуть эффекта уникальности для каждого региона Сиродила. Крайне важно, что переходы в биомах не резкие, а плавные, чтобы игрок не чувствовал, что есть четкие границы между провинциями. В то же время мир "Обливиона" сохранил свою зеленую палитру, которая была утрачена при переходе игры на Unreal Engine 5 в официальном ремастере.
Новый контент из The Elder Scrolls Online

TESO является бездонным источником лора "Древних свитков", который еще и регулярно обновляется. За более чем 10 лет поддержки игры вышло множество обновлений, что добавляют новых врагов, оружие, броню и прочий контент, которого не было ни в "Обливионе", ни в "Скайриме". Авторы Skyblivion взяли на себя смелость добавить часть контента из TESO, чтобы дополнить лор своей игры.
Стоит отметить, что все модели и текстуры были переделаны, дабы соблюсти авторское право Bethesda. К тому же новые монстры, оружие и броня должны вписываться в атмосферу игры, но в то же время быть максимально лорными. И нет, ничего из этого не будет нарушать баланс, как было с тем же клубом творчества в Skyrim и Fallout 4.
Новые интерактивные предметы

Когда выходил "Обливион", знаменитая интерактивность серии TES была лишь на этапе зачатка. В Skyrim же появились манекены для брони, подставки для оружия и прочие предметы, которыми можно было украсить свой дом. Авторы Skyblivion решили пойти еще дальше, добавив интерактивность к уже хорошо знакомым нам предметам, как это делает мод SMIM для Skyrim. К примеру, бочки и шкафы теперь действительно открываются при открытии инвентаря.
Отсутствие интерактивности - главная проблема игр на движке Unreal Engine 5. Бесспорно, миры в таких проектах очень красивые, но они слишком статичные. Сочетание с движком Creation Engine частично исправляет эту проблему, но ведь ты хочешь видеть больше интерактивности, чем было в 2006 году, а не столько же или еще меньше.
Обновленный интерфейс

Не будем спорить с тем фактом, что в ремастере Oblivion разработчики хорошо постарались над перерисовкой интерфейса. Но они почему-то забыли о такой замечательной вещи, как Quick Loot, который Bethesda показала нам еще в Fallout 4. Лично я в каждой своей сборке на "Скайрим" ставлю этот мод, так как это в несколько раз ускоряет процесс сбора добычи. В Skyblivion он тоже присутствует.
Кроме того, Bethesda по-прежнему делает свои интерфейсы с управлением под геймпад, хотя консольный рынок уже давно находится позади ПК. Авторы Skyblivion стилизовали хорошо известный мод SkyUi 5.0 под "Обливион", чтобы ПК-геймеры чувствовали себя комфортно, шарясь по инвентарю. Ну а на консолях проект не выйдет, так как не является коммерческим.
Стоимость игры

Итак, мы плавно подошли к вопросу, который для многих геймеров является ключевым. Когда вышел ремастер игры 20-летней давности, многие были удивлены, что Bethesda не сделала скидку для владельцев оригинала. Да, 50 долларов - это все-таки не 70 баксов, но все равно довольно дорого, особенно для российского региона, где нет региональных цен. И не будем забывать, что это все-таки ремастер, а не полноценный ремейк.
Skyblivion выйдет в Steam - Bethesda дала на это добро. Но проект не коммерческий, так что распространяться будет точно так же, как в свое время глобальный мод Enderal на движке Skyrim, - бесплатно. Тот, кому понравится работа ребят, может отблагодарить их донатом, но никто к этому не принуждает. Именно поэтому большинство экспертов уверены, что онлайн фанатской игры побьет рекорд Oblivion Remastered (180 тысяч игроков в пике).
Оптимизация

Основная критика официального ремастера была направлена в сторону оптимизации игры. Нет, системные требования для проекта на Unreal Engine 5 получились довольно демократичными, но тайтл все время подгружает текстуры, из-за чего возникают фризы, особенно когда путешествуешь верхом на лошади.
Действительно, в Skyblivion графика не такая фотореалистичная, как в Oblivion Remake, но и некрасивой игру не назовешь. Проект выглядит как хорошо сделанная сборка для Skyrim, использующая текстуры с разрешением от 2К до 4К пикселей. Это значит, что игра будет запускаться на сравнительно слабом железе.
Думаю, в минимальных системных требованиях мы увидим что-то вроде GTX 1060, а также 16 Gb ОЗУ. Согласитесь, что это гораздо меньше, чем было в официальном ремастере. Единственное, игру почти наверняка придется устанавливать на SSD, так как моды с HDD подгружаются очень медленно.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание