Взлом замков в видеоиграх - одна из основных механик, позволяющая не только добраться до ценной добычи, но и с головой погрузиться в ремесло медвежатника. На протяжении всего развития игровой индустрии данный процесс претерпевал значительные изменения. В нашей статье мы собрали самые популярные мини-игры по взлому замков в играх, чтобы вы получили представление о том, как привычная механика выглядит в классических и современных тайтлах.
Получил навык - вскрыл замок

Самый простой взлом замков в видеоиграх мы можем увидеть на примере Dragon Age и других классических партийных ролевых игр. Здесь нет какой-либо интересной мини-игры, а взлом сундука доступен при взятии определенного навыка, который обычно открывается только персонажу-разбойнику. Разумеется, сундуки обычно делятся на несколько видов сложности, так что добраться до действительно ценной добычи можно только в том случае, если изучить все навыки взлома.
Впрочем, иногда разработчики оставляют альтернативный вариант для воинов и магов. К примеру, можно изучить заклинание по взлому замков или найти одноразовый свиток с этой магией, для использования которого не нужна мана. В редких случаях к сундуку есть ключ, получить который можно путем выполнения квеста или убийства определенного NPC.
Страшный сон игрока Oblivion

Самая ненавистная механика взлома, несомненно, присутствует в The Elder Scrolls IV: Oblivion. Используя отмычку, нам необходимо поднимать язычки, удерживающие замок. Чем сложнее сундук, тем на большее количество задвижек он заперт. Как только вы подняли вверх язычок, у вас есть несколько миллисекунд, чтобы нажать ЛКМ и зафиксировать его положение. Если не успеть или нажать слишком рано, то отмычка сломается и все язычки упадут.
Разработчики предусмотрели возможность прокачки взлома замков. При достижении определенного ранга в случае неудачи у вас будут падать не все язычки, а лишь часть из них. Да, это облегчает взлом, но он все равно остается адски сложным. Тем ценнее является особый талант знака "Башни", который позволяет раз в день открыть замок не выше среднего уровня.
Жалкая пародия на "Обливион" в Splinter Cell

Впервые взлом замков в Splinter Cell появился в "Теории Хаоса", в то время как в TES он присутствовал еще в Morrowind. Внешне мини-игры очень похожи, но сложность взлома в стелс-боевике про Сэма Фишера значительно выше. Нам всего-то нужно поднять каждый из язычков на такое расстояние, чтобы он загорелся зеленым. Учитывая то, что отмычки бесконечны, этот трюк можно проворачивать сколь угодно.
В дальнейшем эта механика перекочевала во многие другие игры: Sleeping Dogs, Mafia 2, Risen 3. С одной стороны, это позволило казуальной аудитории игроков не беспокоиться о том, как добраться до ценного лута. С другой - лишило данную механику смысла, так как, по сути, нам требуется просто пройти простенькую мини-игру, в которой даже нет челленджа.
Новая эра взлома в Skyrim и Fallout 4

Поняв, что делать механику взлома слишком сложной не лучшая идея, Bethesda полностью пересмотрела концепцию. Теперь для взлома замков нужно было найти правильное положение отмычки, двигая ее влево и вправо при помощи мышки. Чем ближе отмычка к правильному положению, тем больше крутится замок при нажатии клавиши A или D. Если отмычка не выдерживает нагрузки и ломается, то мы ничего не теряем и просто повторяем процедуру. Разумеется, никуда не делась и система прокачки, которая увеличивает зону взлома для сундуков разной сложности.
В Fallout 4 механика взлома совмещает в себе мини-игру из Skyrim, а также навыки из классических RPG. То есть мы не можем приступить ко взлому сложного сундука, если не взяли соответствующий перк. Это побуждает игроков вкладываться не только в боевые умения, но и ветку восприятия, в которой и находятся навыки взлома. Впрочем, многие сундуки и двери также можно открывать через мини-игру, связанную с хакерством (ветка интеллекта).
Удачная мини-игра в не самом удачном Starfield

В космической "песочнице" Starfield компания Bethesda вновь изменила мини-игру со взломом. Теперь она больше напоминала то, как был реализован взлом в серии игр Mass Effect, что логично, ведь оба проекта являются космооперами.
При взломе замка нам предлагается пройти мини-игру, в которой нужно поворачивать многоуровневые элементы замка таким образом, чтобы через них прошла отмычка. То есть взлом стал простенькой головоломкой, но и элементы реакции в нем тоже остались. Однако нельзя не отметить, что это больше походит на хакерство, нежели классическое ремесло медвежатника. Но для игры в sci-fi сеттинге такое вполне приемлемо.
Ноу-хау в Kingdom Come: Deliverance 2

В популярной ныне KCD 2 взлом замков представляет совершенно уникальную мини-игру, в которой нам необходимо довести шарик до выхода. Согласен, интерфейс не очень-то сочетается с дверным замком и отмычкой. Но зато сам геймплей требует от тебя проворности.
Нельзя не отметить и то, как в KCD 2 на взломанные двери и сундуки реагирует стража. Если они обнаружат опустошенный сундук, то начнут искать вора, так что ремесло домушника здесь не такое простое, как в других играх. Особенно если учитывать то, что в игре нет привычной системы сохранений.
Thief

Несмотря на то что данная игра полностью посвящена ремеслу вора, взлом замков здесь не самый интересный. Все, что от нас требуется, - внимательно смотреть на кружки в центре экрана: когда один из них заполняется, мы нажимаем клавишу "F". Если вы хотите усложнить себе задачу, то рекомендую отключить элементы интерфейса в игре. В таком случае нам предстоит взламывать замки, полагаясь исключительно на слух (когда отмычка встанет в нужное положение, раздастся характерный щелчок.
Тем не менее в Theif есть несколько видов взлома. К примеру, чтобы добраться до добычи в сейфе, придется подобрать нужную комбинацию, прислушиваясь к щелчкам замка. Справедливости ради, данная механика присутствует и в других проектах.
Игры, где нужно взламывать сейфы

Впервые взлом цифрового замка появился в игре Bully от Rockstar - в ней мы могли подбирать комбинацию от школьных шкафов (механика почти как у сейфа). Дальше был "Вор", The Long Dark и еще целая куча игр. Иногда данную механику взлома добавляли для того, чтобы игрок мог вскрыть единственный в игре сейф. Справедливости ради, сделать такую мини-игру для скриптера не проблема.
Основная сложность - прислушиваться к щелчкам тумблера. Обычно крутить замок нужно три раза: по часовой стрелки, против часовой и опять по часовой. Если после щелчка тумблера мы крутанем замок еще раз в ту же сторону, то процесс придется начинать заново. Так что тут важно не торопиться, а также запоминать цифры на случай, если вы все-таки пропустите нужное положение.
Gothic 3 с модом Union+

Еще одну интересную концепцию взлома замков я увидел в старенькой Gothic 3, когда на нее вышла сборка Union+. Во-первых, нам потребуются отмычки, которые иногда попадаются в мире, а также продаются у воров. Во-вторых, для взлома замков определенного уровня нам необходим соответствующий навык взлома. В-третьих, обучить взлому замков может не каждый вор - нужно сперва найти первоклассного учителя и втереться к нему в доверие. Но даже если все требования соблюдены, вам потребуется пройти мини-игру.
Когда мы взламываем простой сундук, перед нами появляется четыре кружка, за которыми скрываются стрелочки влево или вправо. Нажимаем A или D: если не угадали, то отмычка ломается. "Фишка" в том, что стрелок влево и вправо всегда одинаковое количество, так что мы постепенно подбираем нужную комбинацию. Вот только чем сложнее замок, тем больше таких кружков. К примеру, чтобы подобрать комбинацию к невозможному замку, нужно открыть 10 кружков, для чего лично я рекомендую записывать комбинацию на листке бумаги. Ну или можно использовать свиток/магию взлома замков.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание