Наконец-то компания Black Mark капитально взялась за выпуск обновлений для Caribbean Legend. Ну а что, Джорубе же нужны деньги на строительство дворца в Испании, так что без привлечения новой аудитории к наследнице "Корсаров" не обойтись. А как это проще всего сделать? Правильно, выпустив некст-ген обновления, посмотрев на которые игроки скажут: вот это действительно стоит моих денег. Итак, давайте же узнаем, что нам принес глобальный патч 1.5, который без шуток получился самым крупным.
Обновленные палубы

Начнем с чего попроще - например, обновленных текстур для трюма, оружейной и верхней палубы и кают-компании. Да-да, теперь корабли приобрели достойный внешний вид не только снаружи, но и внутри. Казалось бы, что это мелочь, но побывав в этих локациях всего раз, вы более не захотите возвращаться к старому варианту их внешнего вида. Особенно доставляет то, как сделано новое освещение.
Несмотря на то что на верхней палубе корабля мы гуляем нечасто (в основном, когда нужно высадиться на дружественный корабль по квесту), разработчики уделили внимание и этой локации. Они постепенно идут к своей цели: сделать так, чтобы у каждого корабля была уникальная палуба. Надо отметить, что абордажных локаций сделано уже прилично.
Новые костюмы для Шарля и Диего

Как мы знаем, в прошлом патче разработчики показали нам новую модельку костюма для главного героя. На сей раз их две, включая костюм Лампорта. Теперь текстуры соответствуют всем стандартам качества для игры 2025 года. Сюда же стоит отнести и внешний вид Вильяма Паттерсона, который, если вы не забыли, тоже является одним из главных героев в режиме песочницы.
Что же Элен? Разработчики обещают добавить ее в одном из ближайших патчей. Дело в том, что она требует не только обновления модели и текстур, но и новые анимации. Однако, учитывая тот факт, что это самый популярный герой для фриплея, ее модель должна быть идеальной, а это значит, что появится она, скорее всего, не в 1.6, а в 1.7 или даже позже. Будем ждать с нетерпением!
Эпилог? Нет, пролог!

Несмотря на то что куча людей ждет эпилога для Шарля де Мора, Джоруба ехидно улыбается и выпускает новый пролог. Дело в том, что до конца игры доходит крайне незначительная часть игроков. В то же время очень многие новые геймеры дропают игру в самом начале из-за невнятного обучения на Мартинике. Так что Иван выпускает пролог вместо эпилога, который пусть и слегка не соответствует "васянскому" духу "Корсаров", но зато предлагает внятное обучение.
Нам предстоит пройти небольшую историю на пинасе "Улисс" - том самом корабле, на котором мы прибываем на Карибы. Здесь нас познакомят со всеми игровыми механиками, проведут экскурсию, а также дадут возможность лишний раз взглянуть на героя с другой стороны: когда он был простым ловеласом и жигало, мечтавшим быстренько разделаться с проблемой брата и вернуться в Париж. В целом довольно грамотное решение с точки зрения геймдизайна и сценария.
Ребаланс холодного оружия

Вас никогда не смущал в "Корсарах" тот факт, что в начале игры каждого врага приходится "ковырять" по несколько минут, зато в лейте можно выносить врагов пачками буквально одним круговым ударом? Все дело в том, что система регистрации урона холодным оружием не менялась в "Корсарах" около 15 лет. А псевдорандом у критического урона вообще не работал должным образом. Так что BMS провели полный ребаланс всего ХО, включая урон от приклада мушкетом.
Если говорить вкратце, то теперь поединки стали куда более динамичными: враги погибают при меньшем количестве попаданий, а криты действительно решают. Но и вы можете быстро умереть, если не будете действовать осторожно. В то же время на поздних уровнях прокачке вы не будете выносить 5-6 противников одним ударом, однако прокачка героя все еще ощущается честной.
Бонусы исследования и новые квесты

По традиции BMS добавляет в режим песочницы новые квесты с упором на то, что каждый город подарит вам уникальную историю, в результате чего вы захотите возвращаться в это место. После прохождения таких заданий вы обзаводитесь друзьями: где-то друг-верфист починит вам корабль с солидной скидкой, где-то любимая официантка готова обслужить вас по-особенному. Ну и о ценных наградах (золоте, дублонах, амулетах и прочем) в начале игры тоже забывать не стоит.
Кроме того, теперь в Caribbean Legend есть бонусы за исследование ранее непосещенных локаций. То есть, если вы впервые приплываете в какой-то порт или ночуете в новой таверне, то это отражается на вашей прокачке. К тому же навигация теперь качается и на глобальной карте, так что больше нет смысла "сливать" генераторные квесты для прокачки навигации. Новые бонусы за исследование архипелага особенно хорошо заметны, когда вы играете за торговца (не воюешь, но уровень все равно хорошо качается) и любой класс в начале игры.
Ребаланс кораблей новая система трейтов

Одним из самых значимых нововведений стали так называемые трейты - уникальные особенности конкретных кораблей, за счет которых можно собирать действительно уникальные посудины. Какой-то корабль быстрее перезаряжается, если стрелять с одного борта, другой - имеет повышенный шанс вызвать на вражеском корабле пожар, если стрелять из носовых орудий.
Вообще корабли были перебалансированы в угоду более динамичным сражениям. Теперь вы действительно сможете сбежать от преследователя на торговце, если сбросите весь груз и пушки, облегчив тем самым вес судна. Также добавился 7 ранг кораблей (с него будут начинать все герои фриплея), а шестой (требует 5 очков навигации) был значительно развит. Угол к ветру стал важнее, а ИскИн научился использовать данную особенность в бою.
Система угроз и мощь флота

Наконец-то в ветке наций тоже появилось что-то интересное! Теперь у каждой нации есть шкала угрозы, которую она для вас представляет. Она основывается на размере и силе встреченной эскадры, вашей награды за голову и других переменных. Встретив на глобальной карте преследователей, вы увидите примерную сложность боя (почти как в HOMM), после чего будете принимать решение: сражаться или удирать. Перк "Гроза морей" теперь можно открыть без морских навыков, но он не спасает вас от преследователей полностью. Зато есть оберег "Черная Метка", при наличии которого с вами не захотят связываться.
Кроме того, в свободном режиме появились уникальные охотники за головами. Теперь при правильных условиях вы можете забрать не только "Казадор", но и "Мейфенг", "Гриффондор", "Химеру" и другие легендарные корабли, на которых ходят известные баунти хантеры.
Новая стрельба в море и найм матросов

В прошлый раз нам дали контроль над прицеливанием на суши, а теперь мы можем целиться из корабельных пушек. Да, это можно было делать и раньше, но это было то же самое, что и нажать ЛКМ. Теперь же можно выцеливать паруса вражеской посудины, а наличие канонира на корабле стало не таким критическим. Скажу честно: после такой системы возвращаться к старой не хочется от слова совсем.
Был улучшен наем матросов. Теперь на поздних этапах игры больше не придется мотаться по всему архипелагу, чтобы восполнить весь экипаж эскадры. Кроме того, в интерфейсе появилось много полезной информации о том, что влияет на количество матросов, готовых к нам присоединиться (авторитет персонажа, репутация с нацией и так далее).
Как включить бету

Чтобы все обновления работали в вашей игре, необходимо нажать на Caribbean Legend в Steam правой кнопкой мышки, после черево перейти в "Свойства" и в разделе "Бета-версия" выбрать актуальный вариант - 1.5. Имейте в виду, что патч вышел только вчера, так что в игре могут присутствовать баги, которые оперативно фиксятся. Ну или подождите несколько дней, если не хотите ничего тестировать.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание