Epic Games Store - самый амбициозный проект Тима Суини. Открывая магазин с низкой комиссией, он надеялся уничтожить Steam с его грабительскими 30%, но разработчики почему-то отказались менять удобную платформу на новую. Тогда EGS начала в прямом смысле выкупать игры: подписывая политику эксклюзивности, ты не можешь издаваться в Steam, но получаешь солидную сумму денег. Некоторые на это клюнули, но даже после окончания 5-летнего контракта их вполне неплохие игры остаются никому не нужны.
Dauntless

Проект студии Phoenix Labs, который представляет собой free-to-play версию Monster Hunter: охотимся на монстров, прокачиваем своего героя и все в таком духе. Разница с детищем Capcom заключается лить в отсутствии сюжетной компании, но зато здесь можно развлекаться с друзьями. Другой вопрос, захотят ли они скачивать EGS и регистрироваться в нем.
На релизе игра привлекла 6 миллионов человек, а всего за год в нее поиграло более 20 миллионов пользователей. Казалось бы, отличные результаты, но давайте не забывать, что проект бесплатный и кроссплатформенный (выходил на PC, Xbox One, PlayStation 4 и даже Nintendo Switch). И нигде он не смог зацепиться за аудиторию, поскольку мало кто хочет возиться со сторонними лаунчерами.
В 2023 году студия Phoenix Labs продала игру компании Forte Labs, которая планировала ввести в Dauntless систему NFT. Это разозлило даже тех немногих игроков, которые остались преданы проекты. Ну а после окончания контракта эксклюзивности и выход игры в Steam, игра с треском провалилась (22% положительных отзывов), а все потому, что для игры требуется регистрация в EGS.
Shenmue III

В 2015 году некогда легендарная франшиза Shenmue получила шанс на возрождение. Разработчики вышли на Kickstarter и собрали нужную сумму денег. После этого компания YS Net заявила, что игра будет эксклюзивом EGS в течение года, после чего выйдет в Steam. Это вызвало скандал в игровом сообществе, поскольку Ю Судзуки практически кинул всех донатеров.
Игра вышла в 2019 году. За исключением слегка устаревшей графики, тайтл получился очень даже неплохим. Разумеется, в EGS игра не снискала популярности, а с релизом в Steam в 2020 году она оказалась попросту никому не нужна. На данный момент игра имеет меньше 1000 отзывов. И пусть 75% из них являются положительными, но это явный провал. О релизе игры в Steam тупо никто не знает.
Игры от Ubisoft

В 2019 году французская студия Ubisoft ушла из Steam, громко хлопнув дверью и заявив о своем сотрудничестве с EGS. После этого некогда великую студию начали откровенно хейтить, а ее проекты по типу Far Cry 6, Immortal Fenyx Rising и Watch Dogs: Legion пусть и не являются 100% провалом, но все же серьезно уступают по продажам тому же Assassin's Creed: Origins/Odyssey.
Тем не менее, Ubisoft пострадала от эксклюзивности с EGS больше, чем все остальные студии вместе взятые. Ведь все игровое сообщество ополчилось на французов, критикуя их игры по поводу и без него. В итоге даже после возвращения Ubisoft в Steam, которое состоялось в 2024 году, компания продолжала вязнуть в бесконечных скандалах, что явно не способствовало продажам.
В 2025 году соломинкой для спасения Ubisoft должен был стать Assassin's Creed: Shadows (обзор есть на нашем сайте). И, несмотря на тот факт, что в целом игра довольно неплохая, она с треском провалилась. Теперь компании Ubisoft придется продаваться китайскому Tensent, поскольку ее акции уже упали на уровень, где находились 10 лет назад - а все из-за "сделки с дьяволом".
Alan Wake 2

Психологический экшен-триллер Alan Wake стал настоящим хитом Steam в 2012 году. Это привлекло внимание Тима Суини, который предложил студии Remedy не только эксклюзивный контракт для сиквела, но и прямое финансирование разработки. В итоге французы создавали игру аж 13 лет - тут еще не понятно, кто кого облапошил. Но игроки явно не оценили того, что для игры в сиквел им нужно было регистрироваться в EGS. Но все же тайтлу удалось продаться тиражом в 2 миллиона.
С одной стороны жанр Alan Wake 2 явно нишевый жанр, так что 2 миллиона - это не мало. С другой - у вас была база в виде популярной первой части, которая только на Xbox продалась тиражом в 5 миллионов копий. Так что если бы сиквел изначально вышел в Steam, то показатели были бы куда выше. Многие эксперты отмечают, что аудитория Alan Wake 2 на старте могла бы составить более 10 миллионов человек. Будут ли эти люди ждать игру через 3-4 года - большой вопрос.
Ancestors: The Humankind Odyssey

Признайтесь, вы ведь тоже ничего не слышали об этой замечательной игре, созданной выходцем из Ubisoft, что работал еще над Prince of Persia: The San of Time. Проект посвящен человеческой эволюции, а играть нам предстоит за приматов в суровом доисторическом мире. Игровой процесс совмещает в себе ролевую игру, симулятор выживания, а также механику паркура из Assassin's Creed.
Выйдя такая игра в Steam сразу, она тут же стала бы хитом. А так - 1 миллион проданных копий, что для небольшой студии вроде и неплохо, но сам тайтл явно заслуживает большего. А самое обидное, что выйдя на платформе Valve, игра получила очень положительные отзывы от геймеров. Правда, их всего 8 тысяч, так что о продажах можете судить сами.
Chivalry 2

Сетевой экшен в средневековом сеттинге Chivalry 2 - это ярчайший пример того, что политика эксклюзивности является раковой опухолью на теле игровой индустрии. Выйдя в 2022 году в EGS, игра за два года была продана тиражом в 1 миллион копий. Но как только Chivalry 2 вышла в Steam, ей потребовался всего месяц, чтобы повторить этот показатель. Аналитики отмечают, что если бы игра с первого дня появилась в сервисе Valve, то миллион копий был бы достигнут всего за 2 дня.
Участь Chivalry 2 в EGS сегодня незавидна - онлайн колеблется в районе 2 тысяч человек. В то же время в Steam единовременно играет в десятки раз больше. То есть, в долгосрочной перспективе магазин Тима Суини не выдерживает никакой конкуренции со Steam. А учитывая то, что основной костяк игроков приходит в первые дни после релиза, иметь в Steam больше аудитории, чем в EGS - позор. Ты заплатил разработчикам за эксклюзивность, а игроки все равно идут к Габену.
Зачем Тиму Суини эксклюзивы?

Казалось бы, каким дураком надо быть, чтобы из раза в раз платить разработчикам за эксклюзивность и едва ли окупать вложенные деньги. Но так может подумать только далекий от игровой индустрии человек. Ведь все мы знаем, что основной доход EGS приносит игра Fortnite, которая уже давно перестала быть королевской битвой. Тим Суини создает из нее что-то вроде Roblox - целую экосистему, которая включает в себя самые разнообразные жанры.
Выпуская какую-нибудь игру в EGS, тем самым привлекая даже небольшое количество новой аудитории, ты совершаешь инвестицию в будущее. Ведь если игроки скачали твой лаунчер и зарегистрировались в нем, то более ничего не мешает им попробовать Fortnite. И справедливости ради, данный проект сделан очень грамотно. Ведь для него используется движок Unreal Engine 5, оптимизация которого не вызывает вообще никаких вопросов.

К тому же Тим Суини регулярно запускает коллабы с известными вселенными, чтобы школьники смогли приобрести скины любимых героев за реальные деньги. EGS даже не рисует их сам, а просто платит авторам процент от продаж. К примеру, только за 2024 год создателям контента для Fortnite было выплачено 352 миллиона долларов. То есть, чистая прибыль самого EGS явно перевалила за миллиард (и это только со скинов, а ведь есть еще и боевой пропуск).
Так что Тим Суини продолжит заключать эксклюзивные соглашения с разработчиками, а также проводить раздачи игр в EGS. Плевать, сколько человек купит какую-нибудь одиночную игру. Плевать, что сам магазин приносит одни убытки. До тех пор, пока в Fortnite приходит новая аудитория, готовая донатить на скинчики, овчинка стоит выделки.
Что мы можем сделать?

Продолжать игнорировать все игры, которые выходят эксклюзивно в EGS и дожидаться их релиза в Steam. В конечном итоге Тим Суини не заключил еще ни одного соглашения не период дольше 5 лет. Если вам так уж не терпится поиграть в продолжение любимой игры, то лучше сходите к старику Хатабу за "бесплатной" версией (система защиты Denuvo обычно висит всего пару первых месяцев). А еще я призываю вас ни в коем случае не донатить в Fortnite - вся эта косметика ни в коем случае не стоит ваших денег - лучше купите себе что-то в реальном мире.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание