Несмотря на то что боевая система в Clair Obscur: Expedition 33 во многом связана с парированием и уклонениями (пресловутый QTE), правильное распределение очков способностей играет важную роль. Особенно это касается стартовых навыков, многие из которых существенно сильнее своих аналогов. Вот только из-за того, что у каждого члена команды есть свое собственное древо умений, разбираться с этим хочет не каждый игрок. Благо, что ваш покорный слуга отобрал все имбовые способности, которые вы можете взять на старте.
«Целебный свет» (Люнэ)

Каждый фанат жанра JRPG хорошо знает, что умение восстанавливать здоровье прямо во время боя - это бесценная способность на протяжении всей игры. Именно поэтому в начале игры я настоятельно рекомендую взять "Целебный свет" для Люнэ, который будет одинаково полезен как в начале, так и в лейте. А учитывая тот факт, что для этой способности не нужны предварительные умения, то вам потребуется потратить всего одно очко способности.
В бою навык стоит всего три очка действия (ОД), что делает его одним из лучших способов спасения любого персонажа в критический момент. А если у Люнэ накопилось два пигмента (Свет и Земля), то способность можно использовать бесплатно, что делает ее весьма читерной в затяжных боях.
«Лесной пожар» (Люнэ)

Даже если вы планируете убрать Люнэ из команды ближе к середине игры, данный персонаж все равно может принести огромную пользу в начале, если вы возьмете навык "Лесной пожар". Правда, для его открытия придется сперва потратиться на "Гром", то есть потребуется 3 очка умений. Но эта инвестиция полностью оправданна!
Казалось бы, навык наносит средний огненный урон, что не слишком-то много. Но вся его прелесть заключается в 3 стаках горения для каждого задетого противника. И поверьте, это очень много! Вы значительно облегчите любое сражение, если каждый ход ваши враги будут получать довольно существенный урон. И да, эффект можно обновлять, используя навык повторно. Стоит он всего 4 очка действия, а суммарно урона наносит очень много.
«Хаос» (Люнэ)

Если вы возьмете "Лесной пожар", то один из навыков для "Хаоса" ("Гром") у вас будет уже открыт. Останется лишь взять "Электризацию", и доступ к самой крутой способности для Люнэ на старте открыт! Да, вам потребуется всего 4 очка навыков для способности, которая раскрывает потенциал персонажа в полной мере.
Итак, "Хаос" наносит стихийный урон в зависимости от накопленных в бою пигментов. При его использовании расходуется всего 3 ОД. Чтобы урон был максимальным, рекомендую сперва накопить 4 пигмента, а уже потом использовать "Хаос". Таким образом вы не только нанесете внушительный урон, но и с большой вероятностью сломаете противника. Но учтите, что после каждого применения "Хаоса" все накопленные пигменты исчезают, и их приходится копить заново.
«Сквозь оборону» (Маэль)

Вам ведь тоже хочется в пошаговых RPG атаковать противников каждый ход? Маэль может изучить данную способность, потратив в общей сложности 6 очка навыка (4 на "Сквозь оборону" и 2 для предшествующего "Высвобождения"). Да, дороговато, но вы все-таки открываете себе путь к быстрому уничтожению всех противников (особенно стандартных мобов).
Мало того что применение способности стоит всего 3 ОД (длится 3 хода), так при каждом ударе вы еще и будете накладывать статус "Беззащитность), который уменьшит защиту врага на 25%. Это значит, что все ваши члены команды станут на четверть сильнее. Да, активация навыка выглядит не слишком эффектно, но зато в его эффективности сомневаться точно не приходится.
«Огненный дождь» (Маэль)

Раз уж вы берете "Высвобождение" для "Сквозь оборону", то обязательно возьмите и "Огненный дождь" (стоит 4 очка). Учитывая то, что среди трех первых персонажей Маэль является самым перспективным героем для развития, раскрыть ее потенциал все-таки стоит. Да, для максимальной эффективности способности придется сперва подготовиться, но это не так сложно, как кажется.
"Огненный дождь" стоит 5 ОД, но зато наносить внушительный огненный урон и накладывает 3 стака горения. Однако если до этого вы использовали защитную стойку, то стаков уже будет, что особенно полезно для затяжного боя. Но лучше всего "Огненный дождь" раскрывается в том случае, если вы возьмете следующий навык из списка, который я однозначно считаю самым имбовым в игре.
«Быстрый шаг» (Маэль)

Казалось бы, что такого может предложить навык, который стоит всего 1 очко разблокировки. А в том-то и его главное преимущество! Вы не почувствуете, что потратили много, но в комбинации с любым умением, вызывающим горение ("Лесной пожар" Люнэ или "Огненный дождь" Маэль), вы превратите свою сребровласую героиню в настоящую машину для убийств. Она будет наносить на 200% больше урона любому персонажу, на котором находится статус горения.
Предвкушая вопрос, что будет, если использовать "Быстрый шаг", когда враги не горят, отвечаю: они получат небольшой физический урон за 3 ОД. Даже для начала игры это слишком мало, так что навык я рекомендую брать уже после того, как у вас в пати есть персонаж, вызывающий горение. И желательно, чтобы стаков было как можно больше или их можно было регулярно обновлять.
«Мощь» (Гюстав)

Этот навык, разблокируемый всего за 1 очко способностей, может показаться не слишком зрелищным, но при правильной комбинации он будет весьма эффективным. "Мощь" представляет собой долгоиграющий бафф за 3 ОД, который повышает на 25% урон каждому члену команды, кто удачно выполнил парирование или уклонение. Действует способность в течение 3 ходов - обычно этого хватает, чтобы нанести смертельное количество урона.
Приятным бонусом становится то, что при применении навыка накапливается 2 заряда для ультимативной способности "Перегрузка". То есть вы можете подсчитать момент, когда у вас находится 8/10 зарядов, чтобы использовать "Мощь", применить парирование, а затем стереть в порошок любого врага. Такая комбинация будет особенно полезной при битве с боссами и сильными врагами.
«Из огня» (Гюстав)

На первых порах "Из огня" станет отличной хилкой, а также источников хорошего урона. Правда, для открытия способности нужно сперва взять "Полное восстановление", то есть у нас уйдет всего 3 очка способностей. При применении "Из огня" вы тратите 4 ОД, чтобы использовать стихию оружия ближнего боя, нанося неплохой урон. Если при этом цель горит, то Гюстав восстановит 20% здоровья.
Нетрудно догадаться, что данный навык будет полезен в сочетании с "Лесным пожаром" или "Огненным дождем". Конечно, он не сравнится с той же "Перегрузкой", которая открывается на поздних этапах игры. Но не забывайте, что мы обсуждаем именно стартовые навыки, которые за относительно небольшую цену дают значительное преимущество в бою.
«Метящий выстрел» Гюстава

Иногда бывает так, что самые простые навыки являются самыми полезными. Гюстав - это главный персонаж, у которого хочется взять все стартовые навыки. Взять хотя бы "Метящий выстрел" за 1 очко разблокировки. Да, урон за 2 ОД довольно слабый, но главная "фишка" способности состоит в том, что при каждом последующем выстреле урон навыка увеличивается на 50% (лимит в 200%).
А еще эту способность можно комбинировать с атакой Маэль, находящейся в виртуозной стойке. Вдобавок к 200% урона она также получит +50% урона от метки Гюстава, что по сути позволяет убить многих врагов с одного удара. Да, на поздних этапах игры есть комбинации и помощнее. Но давайте не забывать, что на "Метящий выстрел" вы тратите всего-ничего. Кроме того, навык полностью самостоятелен и раскрывает потенциал героя. В комбинации с двумя предыдущими способностями, Гюстав и вовсе станет универсальным бойцом.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание