Ну что, соскучились по классическим стратегиям в реальном времени? А как насчет действительно достойного проекта по "Игре престолов"? Быть может, вы скучаете по RTS в стиле Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth? В скором времени у нас будет проект, который включает в себя все это. "Игра престолов: Война за Вестерос" была анонсирована на выставке Summer Game Fest (7 июня 2025), а ее релиз состоится в 2026 году. Если вы заинтересовались, то предлагаю вкратце ознакомиться с тем, что готовят для нас разработчики из PlaySide.
Добро пожаловать в Вестерос

Когда вы впервые смотрели "Игру престолов" или читали "Песнь льда и пламени" Дж. Мартина, у вас никогда не возникало мысли, что Вестерос - это идеальная вселенная для игроизации? Тут есть богатый лор и история, множество интересных фракций (домов) со своими особенностями, куча классных городов и замков и, конечно же, отлично прописанные герои.
Лично мне всегда казалось, что "Игра престолов" идеально подходит для того, чтобы сделать по ней стратегию в реальном времени. В битве за железный трон мы видели политические интриги, коварные предательства и сражения, что можно воспевать в легендах. Но самое главное, здесь есть герои, которые сражаются бок о бок с простыми солдатами.
Разработчики правильно поступили, что в качестве источника вдохновения выбрали LOTR:BFME. Ведь у вселенной "Властелина колец" и "Хоббита" очень много общего с "Игрой престолов" (например, несколько народов, которые объединяются перед лицом общей угрозы). А эпические сражения, показанные в фильмах (битва за Минас-Тирит, сражение у стен Винтерфелла) идеально ложатся на игру.
Подними свое собственное знамя

В "Войне за Вестерос" у нас будет возможность сыграть за 4 фракции, каждая из которых имеет уникальные геймплейные особенности:
- дом Старков - суровые подданные северного королевства, для которых честь и преданность не пустой звук;
- дом Ланнистеров - самый богатая фракция в Вестеросе, которая может решить любые вопросы с помощью золота;
- дом Таргариенов - семейство, привыкшее полагаться на связь с драконами, наездниками которых они являются;
- Белые ходоки - фракция Короля ночи, созданная из мертвых одичалых, великанов, животных и всех, кто раньше мог дышать.
Таким образом, мы уже можем делать вывод, какими преимуществами и недостатками будут обладать фракции: у Таргариенов слабая армия, но есть драконы, а войско Короля ночи хоть и многочисленно, но в бою уступает людям.
Призывай легендарных героев

Пока что остается вопрос, сколько героев будет доступно для найма для каждой фракции. Точно известно, что у Старков это будет Джон Сноу, у Таргариенов - Дейнерис Бурерожденная, у Ланнистеров - сир Джейме, а у Белых ходоков - Король ночи. Судя по CG-роликам и кадрам игрового процесса, у каждого из героев будут свои уникальные активные и пассивные способности, которые можно будет улучать, когда герой получает новый уровень (опыт приобретается в бою).
Если разработчики действительно вдохновляются BFME, то у каждой фракции будет по 3-7 второстепенных (как правило, более дешевых) героев. К примеру, у Ланнистеров это может быть Тайвин, а Старков - Арья, а Дейнерис наверняка сможет призывать Серого червя. По крайней мере, намеки на этих персонажей есть в сюжетной кампании. Кроме того, могут быть и небоевые герои (Санса, Тирион), что дают бонусы для экономики.
Классический геймплей в духе старых RTS

Радует то, что разработчики не стали "изобретать велосипед", а просто взяли все лучшее, за что мы любим стратегии в реальном времени. Как обычно, у нас есть главное здание (замок), в котором мы можем нанимать рабочих и героев. Здесь же проводятся улучшения, открывающие доступ к баффам экономики.
Здания, которые мы строим, могут увеличивать лимит населения (дома), приносить нам золото (фермы), использоваться для найма боевых юнитов (казармы, конюшни) или применяться для особых улучшений (арсенал). При этом стоит учитывать, что у каждой фракции будут свои особые здания, соответствующие лору.
Боевая система в духе "камень, ножницы, бумага"

Если вы играли в старые стратегии, то вы хорошо знаете, что стрелки отлично справляются с пикенерами, но быстро умирают от вражеской конницы. Конница легко задавит лучников и арбалетчиков, но не в силах противостоять пикинерам. А пикинеры быстро умирают от стрелков, но хороши против кавалерии. Разумеется, у каждой фракции есть особые юниты, что выбиваются из общей концепции (те же драконы), но в целом "треугольник" выглядит так.
Отдельным столпом стоит осадная инженерия и большие юниты (те же великаны), что эффективны против зданий. Сюда же можно добавить корабли - обычно они используются для неожиданных атак с моря или переброски армии на другой берег. Ну а чтобы сражения были более непредсказуемыми, есть герои, которые за счет своих способностей стоят несколько десятков хорошо обученных воинов. Ну а еще удивить врага можно уникальными способностями фракции: Ланнистеры могут нанять "Золотых мечей" (наемников), а Король ночи - оживить мертвого дракона.
Сюжетные кампании

Скорее всего, разработчики сделают не одну, а как минимум две сюжетные кампании, как это было в классических RTS. В первом случае мы будем играть за условные силы добра (союз трех домов), а во втором - за Белых ходоков. По крайней мере, на это намекают CG-ролики, где Джон Сноу умирает от клинка Короля Ночи и пополняет войско мертвых.
Впрочем, ничто не мешает разработчикам сделать отдельную сюжетную кампанию для каждой из фракций. Никто ведь не говорит, что сюжет должен быть обязательно привязан к сериалу от HBO или книге Мартина. Быть может, в сюжете вообще будет несколько временных периодов, чтобы мы смогли застать Таргариенов в полном расцвете сил или узнать историю Короля ночи.
Пошаговый режим "Битва за Вестерос"

Явный признак того, что разработчики вдохновляются именно BFME II - режим, который является практически точной копией "Битвы за Средиземье". Если не играли, то вот вам минутка ликбеза:
- Фаза хода - строим здания, юнитов и передвигаем армии между соседними землями (большие королевства разделены на провинции).
- Фаза боя (доступна, если состоялось сражение) - может проходить как в автоматическом режиме, так и в классическом для RTS формате.
- Фаза отступления - наступает в том случае, если одна из наших армий потерпела в бою поражение.
Цель такой игры может быть разной: захватить контроль над всем Вестеросом, удержать конкретную столицу (например, Белую гавань) или уничтожить врага. Как бы то ни было, такой режим вносит разнообразие в однотипные сражения, а также знакомит нас с картой Вестероса.
Будет ли многопользовательский режим

В Steam заявлена не только игра по Сети, но и кооператив. Это значит, что мы сможем проходить особые задания в паре с нашими друзьями или случайными геймерами. Кроме того, в игре будет соревновательный режим с системой рейтинга, где закаленные в боях геймеры смогут помериться силами с другими игроками.
Другой вопрос - смогут ли разработчики сбалансировать RTS с героями таким образом, чтобы в нее было интересно играть как в одиночном, так и сетевом режиме. Судя по BFME II, для которой фанаты до сих пор пилят патчи, сделать это не так просто. Но, быть может, с малым набором фракций это и получится.
Кому стоит ждать "Битву за Вестерос"

Однозначно всем фанатам стратегий в реальном времени, которые соскучились по хорошим играм. Фанатам "Игры престолов", не интересующимся компьютерными играми, я бы рекомендовал проект со осторожностью, поскольку за пределами сюжетной кампании жанр RTS обычно интересен только фанатам. Ну а если в детстве вы с удовольствием "рубились" в BFME II и мечтали о выходе чего-то похожего, то эта игра буквально создана для вас.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание