В Steam проходит плейтест Crosswind - пиратского "выживача" от наших разрабов

Как много есть хороших игр про пиратов? А если мы отметем все, кроме проектов от российских разработчиков? Останется разве что Caribbean Legend - наследница "Корсаров" и еще парочка инди-приключений по типу Buccaneers!, которые оценят лишь истинные фанаты морского сеттинга. Благо, что на днях "наши слоняры" из Crosswind Crew объявили о скором выходе нового симулятора выживания про пиратов. И чтобы привлечь внимание аудитории, они открыли плейтест для всех желающих.

Чем отличается плейтест от демоверсии

Неискушенные игроки могут не знать, чем отличается плейтест от классической демоверсии, ведь к подобной практике разработчики прибегают нечасто. Объясняю: плейтест - это классическое тестирование игры, в чем может принять участие любой желающий. Для геймеров это отличная возможность пощупать своими руками амбициозный проект, а для разработчиков - выявить баги и другие проблемы.

Почему бы просто не выпустить игру в формате раннего доступа? А это вам могут рассказать авторы PIONER, которые недавно выпустили бесплатную демоверсию и собрали массу отрицательных отзывов из-за проблем технического характера. Благо, что у разработчиков хватило ума не слушать двух старперов с камерой из Белоруссии, и они подчистили весь негатив. После этого, а также исправления технических недоработок демка стала одной из самых популярных в Steam.

Единственное отличие плейтеста от демоверсии заключается в том, что нам предоставляют весь контент, а не малую его часть. Ну и также разработчики оставляют за собой право свернуть лавочку в любой момент. В то же время бесплатные плейтесты привлекают внимание потенциального покупателя, что, в свою очередь, продвигает игру в рекомендациях Steam.

Игра по формуле: стройка, крафт, выживание

Сразу же стоит сказать, что это не ролевая игра с сюжетам и второстепенными заданиями. Crosswind - это именно что "песочница", где нам предстоит собирать ресурсы, крафтить снаряжение, строить свою базу и всячески выживать. Ко всему этому стоит добавить атмосферу пиратского приключения. Это значит, что нам дадут возможность сражаться на кораблях, охотиться за сокровищами и все в таком духе.

Стоит отметить, что разработчики не постеснялись позаимствовать концепцию у Valheim - еще одной "выживалки", которая славится своими битвами с боссами. Здесь тоже помимо рядовых врагов есть особые противники, к битве с которыми нужно тщательно готовиться. И поскольку вся игровая индустрия состоит из заимствований разной степени, лично я ничего плохого в этих сходствах не вижу.

Одиночка, кооператив или MMO?

А все вместе! Как показывает практика, в любой многопользовательской игре найдутся игроки, предпочитающие качаться соло, а многие одиночные приключения обзаводятся модификациями для кооперативного прохождения. Так что разработчики решили не останавливаться на чем-то одном, а внедрили сразу 3 режима, чтобы затем развивать каждый из них по отдельности.

Не побоюсь этого сравнения, но по плавности перехода между одиночным и многопользовательским режимами игра напоминает GTA V. В любой момент вы можете переключиться на сетевой формат, чтобы начать играть с друзьями или совершенно незнакомыми вам людьми. Хотите выживать в соло - заходите в игру как обычно и не спеша возитесь с боссами. Разумеется, у каждого игрового режима есть как свои преимущества, так и недостатки.

Скромный редактор персонажа

Начав плейтест, вы увидите пусть и скромный, но полноценный редактор персонажа. Здесь есть возможность выбрать пресет (включая девушку), настроить параметры тела, изменить черты лица, выбрать прическу и нанести на тело кучу татуировок. Учитывая то, камера здесь расположена в режиме от 3-го лица, то вся эта кастомизация имеет место. А представить себе MMO без возможности как-то выделиться в 2025 году просто невозможно.

Разумеется, пока что в редакторе персонажа нет большого разнообразия (не хватает тех же причесок и тату). Сказывается тот факт, что игра находится в раннем доступе. А быть может, разработчики хотят добавить в игру эксклюзивные татуировки и прически, которые открываются по мере прокачки персонажа. Например, выполнил какое-то достижение, и тебе открылась возможность набить соответствующую наколку на память.

Огнем и мечом: боевая система

Одна из самых сильных сторон игры Crosswind - это ее боевая система. Помимо разнообразного арсенала, состоящего из огнестрельного (пистоли и мушкеты) и холодного (сабли, палаши, тесаки, шпаги) оружия, нас ожидает система парирования и уклонения от вражеских атак. И именно этого уже давно не хватало в той же Caribbean Legend. Здесь же мы сможем выходить победителем из каждой схватки, если проявим упорство и хорошую реакцию.

В бою можно получить бонусы, используя различные зелья, эликсиры, масла и даже еду. Разумеется, создать абсолютную имбу не получится, поскольку все упирается в билд прокачки персонажа. Но все-таки разработчикам удалось сделать расходники очень полезными, чего нельзя сказать о большинстве игр в жанре Action-RPG даже сегодня (там зелья и микстуры, как правило, совершенно бесполезны).

Что уже есть и появится в будущем в игре

На данный момент в игре присутствует 3 уникальных биома со своими врагами и боссами. Есть как сухопутные, так и морские сражения, а также полноценная система выживания, строительства и крафта. В распоряжении игрока 3 вида боевых кораблей и 1 торговый. Также есть прототип известного пиратского поселения Тортуги, который выступает в роли социального хаба (место, где собираются и взаимодействуют между собой игроки). Освоить весь контент в одиночной игре можно за 30-40 часов реального времени.

А вот список того, что планируют реализовать разработчики в ближайшие месяцы:

  • система внутриигрового обучения и полноценное вступление (пролог);
  • прокачка оружия и широкая система кастомизации персонажа;
  • 4 новых корабля (3 боевых и 1 представитель торгового класса);
  • система найма экипажа и спутников, которыми можно будет командовать;
  • глубокая система апгрейда и кастомизации кораблей по своему вкусу;
  • улучшение боевой системы (добавление бомб и расширение арсенала);
  • обновление Тортуги и создание новых портовых локаций;
  • различный эндгейм контент для опытных игроков.

Разумеется, дорожная карта может обновляться в будущем. Разработчики внимательно прислушиваются к аудитории, чтобы создать проект, который будет интересен большому количеству фанатов пиратской тематики.

Системные требования

А теперь о немного грустном. К сожалению, оптимизация игры оставляет желать лучшего. Если вы хотите насладиться максимальной графикой, то вам потребуется видеокарта уровня RTX 3080 минимум, а также процессор i7 10-го поколения и 32 Gb оперативной памяти. Снизив графические настройки для минимума, вам нужна будет видеокарта GTX 1080 Ti или ее более современный аналог, а также 16 Gb ОЗУ и процессор i7 8-ого поколения. В обоих случаях разработчики рекомендуют использовать SSD в качестве накопителя и ОС Windows 10/11.

Понятное дело, что игра находится в стадии разработки, так что эти системные требования не окончательные. В дальнейшем они могут измениться как в лучшую, так и в худшую сторону. Но на данный момент позволить себе тестирование Crosswind могут только обладатели довольно мощных ПК.

Итог

Crosswind - это довольно амбициозный проект от российских разработчиков, который имеет все шансы на успех. В данный момент называть это законченной игрой не получается, так как все еще встречаются проблемы технического характера. Вполне возможно, что в ближайшее время разработчики запустят ранний доступ. Будет ли он платным или бесплатным - информации нет. А пока вы можете попробовать плейтест, если ваш ПК это позволяет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам понравилась новая игра про пиратов Crosswind?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.