Миниатюрный танк с двумя дверями: новый электрический Mini Cooper все так же непрактичен

Концепция городских мобильных электрокаров может стать главным направлением развития массового автопрома уже в ближайшие годы. И Mini Cooper после электрификации имел все возможности занять центральное место в этой нише. Но разработчики совершают немало ошибок, которые мешают автомобилю прочно укрепиться на рынке.

Сохранение идеи минимализма

Производитель остался верен концепции миниатюрного городского сити-кара, за что ему уже скажут "спасибо" многие поклонники. Как таковой переход на аккумуляторы также сделал модель гораздо привлекательнее для приверженцев спокойной и комфортной городской езды. Все эти действия разработчиков логичны и понятны.

И тем не менее модель разочаровывает своей непрактичностью. Даже на фоне таких же маленьких электрокаров Mini Cooper вызывает ощущение чрезмерной скованности и дискомфорта. Для сравнения можно вспомнить, к примеру, еще более скромную по размерам модель Fiat 500, но ее панорамный вид сразу снимает все претензии наподобие ощущения тесноты.

Быстрота реакции

Применение электрического привода для Mini Cooper – в самый раз. Эта модель словно рождена для аккумуляторной тяги. Бензиновый тяжелый, шумный и экологически вредный агрегат словно противоречит самой философии данного автомобиля.

Создателям удалось реализовать переход к электрике весьма удачно. Mini Cooper SE характеризуется быстротой реакции и общей отзывчивостью. Прекрасное подтверждение того, что компактным городским электрокарам нужна не большая мощность, а оперативность и маневренность. Да, короткие и своевременные реакции – один из больших плюсов обновленного Mini Cooper.

И вновь можно говорить об обманчивых, но важных ощущениях. Электрический «Купер» тяжелее из-за аккумуляторных блоков, но все равно создается ощущение легкости и плавности хода, что можно почувствовать при выполнении тонких маневров на поворотах.

Проблемы дизайна

Основные причины, по которым Mini Cooper SE все же не оправдывает ожидания любителей современных экологичных сити-каров, кроются в его дизайне. Это миниатюрный танк, который весьма непрактичен и просто удивляет недостаточной продуманностью конструкции. Если с силовой установкой производитель справился достойно, то дизайн с базовыми формами Mini Cooper является очевидным провалом. А все потому, что изначально модель не развивалась как оболочка под электрическую инфраструктуру с блоками аккумуляторов. Более того, не произошло никакой ощутимой адаптации и после фактического применения новой трансмиссии.

Преимущества конкурентов

В качестве примера, который показывает слабость электрического Mini Cooper и с точки зрения возможностей будущей конкурентной борьбы, можно привести куда более органичные аккумуляторные исполнения Chevrolet Bolt EV и Nissan Leaf. Их конструкция разрабатывалась в едином комплексе с силовой установкой, в ходе чего вносились и необходимые коррективы. Интересно, что это дало свой позитивный эффект прямо на динамических качествах. Эти модели экономнее расходуют энергию, в то время как Mini Cooper на одном заряде может преодолевать только лишь весьма скромные для такого авто 177 км.

Есть компактные электрокары, способные ехать без дозарядки вдвое большие расстояния, но у британского производителя могут быть свои оправдания. Дело в том, что увеличение проходимой на одном заряде дистанции требует наращивания объема мощности и габаритов аккумуляторного блока. Кроме того, не так уж и велик спрос на большие дистанции у городских электромобилей. Тем более что высокая скорость зарядки у Mini Cooper является его большим плюсом.

Не всех устроит и тот факт, что модель предлагается только в двухдверном исполнении. Это уж слишком жесткие рамки, которые приведут к тому, что сиденья просто не будут использоваться по назначению из-за их неудобства. Проблема даже не столько в размерах, хотя для разнообразия было бы уместным предложить версию покрупнее, а в том, что конструкция в изначальном виде не продумана под электрификацию и в целом современные требования к городской езде.

Заключение

В целом можно сказать, что обновленный Mini Cooper частично укладывается в представления о достойном городском электрокаре маленьких размеров. Но только до момента, пока не начинается его сравнение по отдельным качествам с конкурентами. Безусловно, будут и выигрышные позиции, но от столь амбициозной и прорывной в свое время модели все-таки ожидалось нечто большее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к современным городским электрокарам?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.