Сила и женственность в работах французской художницы, создающей изящную "керамику" в виде оружия

Хелена Хаусс, 29-летняя французская художница, проживающая в Париже, очень долгое время поражала всех своими подробными рисунками, сделанными при помощи обычной шариковой ручки. Однако недавно она стала активно развиваться и затронула мир скульптуры. В своем интервью она подробно рассказала, почему именно решила сменить свой стиль на столь необычное направление - создание керамического оружия.

Вызов обществу

Хелена говорит: "Внутри меня были некоторые эмоции, которые я хотела выразить. Однако я чувствовала, что не могу сделать это при помощи обычного рисунка. Мне хотелось идти дальше. Мне нужно было создать реальный объект, который мог бы все рассказать сам после того, как вы его увидите".

Как художник Хелена решила бросить вызов обществу и создала ряд скульптур, полностью опровергающих царствующие веками обычаи, которые использовались для восприятия женственности.

Она назвала свой "фарфоровый" проект так - "В аду нет ярости". Эта композиция должна была представить внутреннюю силу и ярость, которые бывают у женщины. Обычно женщин воспринимают как слабый пол, поэтому их периодически подвергают преследованию или ущемлению в том или ином виде. К тому же саму по себе керамику зачастую считают хрупкой и нежной. Так что этот проект должен был являться выражением контрастных тонкостей, которые приходят с женственностью, а также попыткой избавиться от чувства постоянной уязвимости, которое было навязано. Керамическое оружие стало символом внутренней силы, ярости и духа.

Деликатность и сила

Несмотря на то, что скульптуры выглядят деликатными и напоминают по своему виду дорогие "фарфоровые" наборы, которые обычно хранятся в сервантах, на самом деле они невероятно прочные. Сделанные из полиуретана, особого полимера, который используется для изготовления скульптуры, они лишь по виду напоминают фарфор. По словам Хелены, она хотела использовать что-то прочное - материал, который не сломается легко, так чтобы он мог стать некой метафорой. Что-то, что выглядит хрупким фарфором, но на самом деле им не является.

Однако когда Хаусс спросили о послании, которое стоит за ее композициями, она прямо заявила, что они не несут никакой политической идеи. Она считает, что эта работа является всего лишь свидетельством ее личных чувств. Как сказала художница: "Я думаю, что иногда искусство работает лучше всего не с имеющейся подготовленной повесткой дня, а именно с искренностью. Это разница между песней, написанной для масс, и той, что пишется от всего сердца: тексты поражают только тогда, когда они могут быть связаны с человеческим опытом".

Особое восприятие

Как считает Хелена, самой большой проблемой в искусстве восприятия является непонимание и невежество. Поскольку ее искусство является искренним выражением самой себя, то она надеется, что люди смогут понять ее, ее чувства и действия. Своей экспозицией она надеется быть увиденной и услышанной.

На данный момент художница собирается продолжить работу в данном направлении, стараясь бросить вызов навязанным ярлыкам. Она стремится наслаждаться своей собственной идентичностью, а не извиняться за нее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы думаете о подобном творчестве?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.