Самый старый круизный лайнер в этом году уйдет "на пенсию": впоминаем яркие моменты в его истории

MV Astoria - самое старое круизное судно, которое в настоящее время еще на ходу в компании Cruise and Maritime Voyages. Оно было спущено на воду в далеком 1948 году и за все время своего существования уже стало легендой. Сейчас на нем работает бортовой историк, который предлагает лекции о захватывающем прошлом корабля.

2020 год может стать последним сезоном работы легендарного океанского лайнера, сообщает The Arizona Republic, которая является частью сети USA TODAY.

Cruise и Maritime Voyages заявили, что не будут продлевать контракт на использование корабля, и это будет его прощальный сезон. Astoria начала 2020 год с трех совершенно новых круизов из Пуэрто-Пеньяско, Мексика, и завершит год маршрутами из Англии в марте, апреле, сентябре и октябре. Запланированы остановки в Исландии, Шотландии, Норвегии и странах Балтики.

По изначальному заказу шведско-американской линии в 1944 году судно называлось MS Stockholm и было самым большим круизным лайнером, построенным в Швеции в то время. Он совершил свой первый рейс 21 февраля 1948 года, следуя из Готтенберга в Нью-Йорк. С тех пор его история насчитывает множество памятных моментов и событий, иногда трагических.

Крушение лайнера Andrea Doria

MS Stockholm известен в первую очередь одним из самых страшных морских катаклизмов в истории.

25 июля 1956 года лайнер вышел по привычному маршруту из Нью-Йорка в Готтенберг. Когда он следовал вдоль побережья Нантакет, штат Массачусетс, начался густой туман. Круизный лайнер Andrea Doria находился неподалеку, на пути из Генуи, Италия. Оба корабля совершили развороты в последнюю минуту, в результате чего MS Stockholm протаранил Andrea Doria. Поскольку MS Stockholm был построен как ледорезное судно, он пробил Andrea Doria почти насквозь.

В результате крушения погибли 46 человек на Andrea Doria и пять членов экипажа на круизном лайнере шведского производства.

Корабль SS Isle de France, находившийся неподалеку, получил сигнал бедствия и изменил курс к месту столкновения, чтобы помочь спасти пассажиров. На борт были подняты 753 пассажира Andrea Doria прежде, чем судно затонуло. Хотя стокгольмский лайнер был сильно поврежден, он остался на плаву и тоже спас 500 пассажиров с тонущего корабля.

Круизы для членов Коммунистической партии Восточной Германии

Stockholm был восстановлен и в 1960-х годах продан правительству Восточной Германии и переименован в Volkerfreundshaft, что означает «дружба между народами».

Коммунистическая партия Германии использовала корабль, чтобы проводить круизы для партийных чиновников, отдыхающих на Балтийском море, а также для путешествий на Кубу. Во избежание побегов пассажирам круизов не разрешалось путешествовать всей семьей. Однако во время плавания в западных водах судно нередко теряло пассажиров, бегущих в поисках свободы в другие страны.

Швеция разместила беженцев на корабле

К 1985 году корабль получил название Volker, и ожидалось, что он будет выведен из эксплуатации.

Однако в 1986 году правительству Швеции понадобился корабль для перевозки беженцев из Пакистана, Ирана и Сирии, которые искали себе убежище и новое местожительства.

Шведское правительство купило легендарный корабль, отбуксировало его в Осло и переименовало в Frittjof Nansen, в честь норвежского исследователя.

Корабль атакован пиратами

В 1994 году почти 150 миллионов евро в эквиваленте было потрачено на капитальный ремонт корабля сверху донизу.

В 2008 году корабль - теперь MS Athena - подвергся нападению пиратов в Аденском заливе у побережья Сомали.

В 2015 году компания Cruise and Maritime Voyages заключила договор на использование корабля. 9 января 2020 года «Астория» совершила первое из трех 11-дневных плаваний из Пуэрто-Пеньяско, Мексика, также известного как Роки-Пойнт. Это был первый раз, когда круизное судно работало в Пуэрто-Пеньяско.

И хотя в январе 2020 года круизная компания заявила, что не будет продлевать свой контракт, и 2020 год станет прощальным сезоном для судна, которое после завершения запланированных плаваний уйдет на пенсию, у всех желающих еще есть шанс стать пассажирами старейшего круизного лайнера в мире.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как думаете, каково это - быть пассажиром самого старого круизного лайнера?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.