Прогулка на яхте из Британии во Францию оказалась не отдыхом, а испытанием на выносливость

Сэди Уайтлокс из MailOnline Travel недавно отплыла из Великобритании во Францию ​​на 14-метровой парусной яхте. Она пересекла Дуврский пролив, через который ежедневно проходит более 500 судов. Это было семичасовое путешествие по самому оживленному морскому пути в мире. Однако там путешественников поджидают опасности: сильные приливы, перемещающиеся песчаные отмели и переменчивая погода с плохой видимостью.

Навстречу приключениям

Дуврский пролив является самым загруженным участком моря в мире, через который ежедневно проходят до 600 судов разного типа.

Приятель Сэди из Голландии недавно купил судно с алюминиевым корпусом на верфи Allures в Шербурге (Франция). Девушка оправилась в это небольшое путешествие с ним и двумя другими друзьями. Они не были уверены, как пройдет пересечение Дуврского пролива, который представляет собой самую узкую часть Ла-Манша, поскольку общеизвестно, что это опасное место.

Какие опасности поджидают путешественников

Во-первых, более 400 коммерческих судов (а всего от 500 до 600 судов) проходят через Ла-Манш каждый день, причем некоторые из высоких контейнеровозов имеют длину более 304 метров и ширину 60 метров.

Также в проливе есть затонувшие корабли, здесь бывают очень сильные приливы и встречаются перемещающиеся песчаные отмели, на которых могут сесть на мель даже самые прочные корабли. Кроме того, погодные условия могут быстро меняться, а плохая видимость затрудняет навигацию.

Отплытие

К счастью, в тот день погода была хорошей, с хорошей видимостью и спокойной водой. Тем не менее Сэди почувствовала легкую нервозность. Она была взволнована перспективой исследования нового места, но нервничала из-за непредсказуемых морских условий и постоянного потока кораблей, о которых ее предупреждали.

Чтобы уменьшить риск столкновения, они решили идти прямо в Кале, пересечь судоходные пути, а затем свернуть налево в Дюнкерк и продолжить плавание в более спокойных водах. Друзья надеялись на ранний старт, чтобы плыть по течению. Эти течения могли помочь им пройти вперед как можно дальше. Но вместо этого они не могли отчалить до 11 утра, так как ворота пристани для яхт в Дувре до этого момента были заперты по неизвестным причинам. Но, несмотря на поздний старт, ветер был попутным.

В пути

Бортовые компьютеры показали скорость ветра около 15 узлов (28 километров в час), а скорость яхты составляла чуть менее семи узлов (13 километров в час). Хотя время от времени скорость ветра уменьшалась, он ни на минуту не утихал полностью, и можно было пройти весь отрезок на парусе без двигателя.

Компания могла спокойно перемещаться по нижней палубе, чтобы приготовить напитки и закуски, не ощущая тошноты. Подходящая погода позволила им сосредоточиться на другом, не менее важном аспекте - движении судов по проливу.

Приключения

Экраны компьютеров у штурвала яхты показывали опасность столкновения с движущимися впереди кораблями, и путешественники могли изменять маршрут в соответствии с ситуацией. Кроме бельгийского военного корабля они видели самые разные суда, включая нефтяные танкеры, контейнеровозы, пассажирские паромы и небольшие яхты, похожие на их судно.

Примерно на полпути с ними связались по радиосвязи по поводу человека, которого заметили на каяке. Им дали указание связаться с береговой охраной по радио и сообщить о его местонахождении. Путешественники внимательно следили за морем, но встретили только мусор, в том числе спущенные воздушные шары и пластиковый буй, разбитый течением.

Примерно через три часа они достигли побережья Кале. В общей сложности эта часть пути составила примерно 32 км. Оттуда друзья продолжили движение на восток, в сторону порта Дюнкерк, расстояние в общей сложности составило около 23 миль (37 км).

В этой части путешествия было намного меньше трафика, и они даже могли использовать функцию автопилота яхты, которая автоматически управляет судном, независимо от того, приводится оно в движение ветром или двигателем, что позволило приятелям даже сделать перерыв на обед.

На пути к цели

По мере приближения к Дюнкерку прибрежный ландшафт становился все более индустриальным, что неудивительно, учитывая, что это самый большой порт Франции в Северном море, обработавший более 53 миллионов тонн грузов в 2018 году. С моря было видно много больших дымоходов, выпускающих желтый дым, чувствовался неприятный запах.

Затем они прошли мимо грузовых судов, которые загружали контейнерами с помощью гигантских кранов, из-за которых тяжелые ящики выглядели легкими, как зефир, поскольку они без особых усилий устанавливали их на место.

В конце концов они оказались на пристани для яхт, расположенной примерно в 20 минутах ходьбы от центра Дюнкерка.

В целом их путешествие из Великобритании во Францию ​​было на удивление гладким, и у них было не так много поводов для беспокойства. Сэди надеется, что и каякер тоже благополучно добрался до места своего назначения.

Из Франции они продолжили морское путешествие вдоль побережья Европы с остановкой в ​​Бельгии, прежде чем достигли южных подъемов Голландии. Изюминкой стала пара ночей в самом сердце Амстердама, откуда путешественники могли исследовать город, и плаванье через Эйсселмер - самое большое озеро в Голландии, по которому они смогли добраться до их конечного пункта назначения - Лелистада.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы хотели бы совершить путешествие на яхте?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.