Калейдаскоп красок, или Как выглядит иранская Розовая мечеть (фото)

На древней земле Ирана сохранилось множество природных и культурных достопримечательностей. Среди них один из старейших архитектурных памятников страны, удивительная Мечеть Насир аль-Мульк, известная также как Розовая мечеть.

Свое второе название здание получило из-за тысяч розовых бутонов, украшающих внешний и внутренний интерьер храма. Местные жители уверены, что цветы на стенах являются данью уважения древнему городу Ширазу, на улицах которого всегда цвели розы.

Необычная архитектура

Возведение необычной мечети началось в 1877 году по приказу Мирзы Хасана Али Насир аль Мульк, который и финансировал строительство. Работы под руководством двух талантливых архитекторов, Мухаммеда Хасана-и-Мемара и Мухаммеда Резы Каши Паз-и-Ширази продолжались почти 12 лет.

Внешне Насир аль–Мульк не сильно отличается от большинства молитвенных домов в Иране. Только пройдя внутрь, можно оценить необычные архитектурные решения и удивительный колорит мечети.

Традиционные куполообразные своды, многочисленные арки и шабестаны (места для ночных молений) гармонично сочетаются с замысловатыми нишами, витражными панно и цветочными мотивами. Для создания цветового объема одновременно использовались теплые и холодные оттенки.

Кроме традиционных для ширазской архитектуры семи цветов, мозаики и арабески украшены розовыми и золотыми узорами.

Во внутреннем дворе мечети расположен прямоугольный бассейн для сбора воды, в котором плещутся рыбки.

Восточную часть двора украшает неф с резными каменными колоннами, напротив него находится главный молитвенный зал, украшенный витражными окнами.

Световые эффекты

Большая часть огромных окон зала обращена на восток, чтобы первые лучи солнца освещали место молитвы. Солнечный свет, проходящий через цветные элементы витражей, создает на полу удивительный эффект калейдоскопа. Ближе к обеду волшебный эффект исчезает.

Узоры украшают не только окна, причудливыми мотивами покрыты многочисленные арки и сводчатые потолки. Пол мечети частично покрыт глянцевой плиткой, отражающей причудливую игру витражей. В холодное время все полы покрывают иранскими коврами.

После произошедшей в 1979 году Исламской революции власти посчитали цветной декор и цветочные мотивы интерьера Насир аль–Мульк нетипичными для мусульманской архитектуры и открыли в восточной части мечети музей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Удивительно, как в XIX веке мастера создавали такую красоту?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.