Оставить детям чистую планету: картины-предостережения Кевина Петерсона

Конек Кевина Петерсона, художника из Хьюстона, - это гиперреализм. Обязательные герои всех его известных картин – дети. Портреты маленьких людей вписаны в детализированную искусственную реальность. Она представляет собой сцены урбанистического упадка в той стадии, когда его детали начинают стираться природой.

Но и каждому ее проявлению суждена цикличность. Медведь умрет, лес сгорит, трава засохнет. И снова из яиц вылупятся птенцы, а икринки станут лягушками.

Наброски на "чистом листе"

Кевин Петерсон не считает себя певцом пост-апокалипсиса. Он мечтает о новом чистом листе, с которого начнется эпоха изменившихся приоритетов.

Править этим миром, уважая природу и будучи в гармонии с ней, будут те, кого художник выписывает с фотографической точностью.

В качестве модели Кевин иногда использует своего сына. Но отец признается, что это усложняет задачу.

Готовясь к новой работе, мастер перелопачивает «тонны фотографий» моделей, сделанные за долгие годы в его студии, и набросков мест запустения, которых тоже скопилось не мало. Предварительную композицию делает в Photoshop.

Само же произведение в реальности рождается очень долго за много подходов, когда, выписывая слой за слоем, художник добивается удовлетворяющего результата.

Начинающим художникам маэстро советует не замыкаться в искусстве. Хотя оно способно подарить уникальное чувство, что «ты не один», когда произведение, созданное кем-то еще, выражает так и не давшееся тебе послание.

И все же, содержание работ явится только тогда, когда у художника есть и другие стороны жизни. Сам Петерсон недавно увлекся садоводством. Правда, по собственному признанию, специалист он в этом пока никудышный и большинство его растений умирает.

Но это как-то соотносится с тематикой его произведений и философией автора, которая много внимания уделяет разрушению и разложению.

Однажды корреспондент попросил Кевина Петерсона сравнить свое произведение с мороженным. Живописец ответил, что это – холодный конус совершенного, чистого вкуса, погруженный в чан с грязью.

Имелись ли ввиду нарядные и чистенькие детки в соседстве с пасторальными птичками-зверушками на фоне битого кирпича, искореженной арматуры и облупившихся граффити? Или это очередная аллегория Петерсона?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы думаете, что имел ввиду Кевин Петерсон под "чистым конусом" и "чаном с грязью"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.