Пенсионерка разоблачила телефонного мошенника и перехитрила его

Жительница украинского города Сумы чуть не стала жертвой банковского мошенника. Однако она оказалась готова к такому повороту событий, поэтому все ее сбережения остались в порядке.

История об афере

Пенсионерка уже была осведомлена о том, как именно мошенники могут снять деньги с чужой карты. Об этом она узнала из репортажей в новостях, а также от близких. Но она не думала, что однажды станет одной из предполагаемых жертв.

Женщине пришло сообщение о том, что банк заблокировал ее карточку. В тексте также был номер телефона, по которому можно было проконсультироваться. Пенсионерка перезвонила и попросила объяснить причину блокировки. Ей сказали, что была попытка снять с карточки деньги, поэтому служба безопасности банка, сработав оперативно, отключила работу "пластика". Для восстановления необходимо сказать все данные, написанные на карте.

Пенсионерка догадалась, что имеет дело с мошенником. Она, вспомнив, что сняла всю пенсию и то, что срок действия карты уже заканчивается, решила продиктовать данные. После получения нужной информации аферист отключился. Но через пару минут перезвонил снова. Он поинтересовался тем, сколько денег хранится у нее на карте. Бабушка решила дать достойный ответ. Она сказала, что столько, сколько он зарабатывает честным путем, столько и лежит на карте. И именно столько он будет получать в старости. После этого женщина заблокировала свою карту, чтобы мошенник не воспользовался ею в других целях.

Как защитить себя?

Для того чтобы вас не обманули, нужно соблюдать правила. Сотрудники банка постоянно напоминают о них: не терять карту, не записывать свой ПИН-код на видном месте, не отдавать никому "пластик". Заказывайте у банка те карты, которые требуют подписи на обратной стороне, тогда никто не сможет совершить покупку без вашего ведома. Ваш ПИН-код не должен знать никто, кроме вас, даже банк.

Пользуйтесь функцией "Личный кабинет", чтобы отслеживать передвижение средств. Если вы обнаружили, что ваша карта утеряна, сразу же обращайтесь в банк, чтобы заблокировать ее, даже если на вашем счету нет никаких денег.

Телефонные звонки

Вас могут обмануть любым образом. Чаще всего присылается сообщение о блокировке карты или же о выигрыше. При звонке на контактный номер просят сообщить все данные "пластика", чтобы якобы разблокировать его или же перевести на него стоимость приза.

Если получаете такие сообщения, даже не перезванивайте. Если вы сомневаетесь, действительно ли ваша карта заблокирована, то позвоните по горячей линии банку или же зайдите в "Личный кабинет".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Звонили ли вам когда-либо мошенники?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.