Самые знаковые роли 60-летней именинницы Тильды Суинтон в каждом ее десятилетии

Вряд ли можно представить современный мировой кинематограф без этой актрисы, таланту которой подвластно любое перевоплощение, независимо от возраста или пола. По мнению критиков, Тильда Суинтон может сыграть кого угодно: от целеустремленной бизнесвумен до отчаявшейся алкоголички, от утонченного юноши до восьмидесятилетнего старика, от дряхлой старухи до тибетского монаха. Необыкновенно пластичная и мгновенно узнаваемая, странная и какая-то неземная, она одинаково убедительна как в коммерческом, так и в радикально авангардном кино.

5 ноября 1960 актрисе исполнилось шестьдесят. Сегодня ее наградной список изобилует престижными премиями, в числе которых - "Оскар". Экран подарил ей счастливую возможность реализоваться во всей ее многогранности. 60 лет – этап, когда уже можно оглянуться и подвести итоги. Какие роли актрисы являются самыми знаковыми?

Начало: «Караваджо» (1986)

Тильда Суинтон в большей или меньшей степени может гордиться каждой из своих работ. Первые заметные роли актриса сыграла в конце восьмидесятых. Тридцать лет назад она стала музой известного британского режиссера кино Дерека Джармена, обладателя 3 наград «Тедди» (приза, присуждаемого на Берлинском кинофестивале за фильмы о представителях сексуальных меньшинств). Творческие идеи и взгляды на жизнь и искусство режиссера-авангардиста во многом отличались от общепринятых и совпадали с ее собственными. По этой причине режиссеру и актрисе несложно было найти общий язык. Суинтон сыграла в девяти картинах Джармена.

Картина «Караваджо» - ее первая работа в кино. Фильм является биографической фантазией британского режиссера о жизни и творчестве Микеланджело да Караваджо, выдающегося итальянского художника шестнадцатого века. Фильм посвящен некоторым страницам биографии легендарного живописца, роль которого исполнил Найджел Терри. В основу сюжета положен любовный треугольник между художником, Леной (персонаж Тильды Суинтон) и натурщиком Рануччо, роль которого исполнил Шон Бин.

В отношения художника и его натурщика режиссер внес некую гомосексуальную ноту. Перед зрителем проходят сцены подбора художником натурщиков для его полотен на библейские темы в среде бродяг, проституток и пьяниц. Джармен оказал значительное влияние на творческое и личностное становление актрисы.

«Орландо» (1992)

Знаковым годом в карьере Суинтон стал девяносто второй, когда на экраны вышла картина Салли Поттер «Орландо» - экранизация одноименного романа Вирджинии Вулф. В фильме актриса перевоплощается в два образа — мужчины и женщины. Картина стала одним из наиболее известных фильмов с участием Суинтон.

Фильм, состоящий из семи смысловых частей, охватывает временной период в 350 лет. В первой половине этого периода Орландо (персонаж Суинтон) проживает в образе мужчины, а во второй — превращается в женщину. Актриса равно убедительна как и в женском, так и в мужском облике, как в любви, так и противоборстве.

О ее работе критики отозвались с единодушным восторгом. Роль, отмеченная вручением премии как лучшей актрисе года на кинофестивале в Сиэтле и рядом других престижных наград, принесла Суинтон любовь миллионов зрителей.

«Хроники Нарнии» (2005-2010)

Следующее десятилетие отмечено еще одним знаковым кинособытием – участием Суинтон в крупном проекте «Уолт Дисней Компани» - «Хрониках Нарнии», экранизации одноименного романа Клайва Льюиса. В трех частях картины – «Лев, колдунья и волшебный шкаф» (2005), «Принц Каспиан» (2008), «Покоритель Зари» (2010) - актриса сыграла злую колдунью, погрузившую Нарнию (волшебную страну) в вечную зиму.

Изначально роль предназначалась для Мишель Пфайфер, однако семейные обстоятельства не позволили звезде сниматься. Так роль была отдана Суинтон. По мнению кинокритиков, этот выбор был безупречным. Общепризнано, что актриса словно рождена для роли Белой ведьмы - благодаря ее нордической внешности (белое, словно снег, надменное лицо, ярко-красный рот), образ получился идеальным, полностью совпадающим с тем, который создал писатель в оригинальном произведении.

"Выживут только любовники" (2013)

Это жанровое кино Джима Джармуша - еще одна знаковая картина с участием Суинтон. Любовь главных героев – четы вампиров-интеллектуалов Адама (персонаж Тома Хиддлстона) и Евы (персонаж Тильды Суинтон) - длится уже тысячу лет. История, рассказанная в фильме, занимает временной промежуток в несколько ночей. Джармуш показал вампиров существами, стоящими на порядок выше всех остальных живущих. Даже их пороки возвышают их над остальными. Кровь для них (донорская) не просто еда, а чрезвычайно мощный наркотик. Герои – Ева с ее роскошной гривой совершенно белых волос, идеальным телом и чарующей женственностью, Адам с его острым, слегка безумным взглядом и манерами поэта-маргинала – выглядят как поистине потусторонние создания.

Миф об утонченных отщепенцах-вампирах подвергается режиссером ироническому переосмыслению: он словно посмеивается над героями и зрителями. Особенно показателен в этом смысле финал картины: Ева (героиня Суинтон), прежде чем вонзить клыки в шею жертвы, немыслимо обворожительно просит у нее прощения по- французски. Голос вампирши настолько волшебно чудесен, что зритель начинает завидовать жертве.

"Человеческий голос" (2020)

В этом монофильме единственную роль играет Тильда Суинтон. Героиня короткометражной работы режиссера Педро Альмодовара, одетая в красное, на протяжении всей картины разговаривает по телефону со своим другом. Возлюбленный прощается с ней, сообщив, что уходит к другой. Но собранные им чемоданы остались, и брошенная женщина, не желая смириться с настигшим ее щемящим одиночеством, надеется, что сможет уговорить его вернуться. Вместе с ней напряженно ожидает хозяина его собака…

Картина представляет собой экранизацию одноименной пьесы известного драматурга Жана Кокто, написанной в 1928 г. Премьера фильма Альмодовара состоялась в сентябре 2020-го на кинофестивале в Венеции. В отзывах критиков картина была отнесена к категории лучших работ фестиваля.

Ее характер был определен как феминистический, доказывающий превосходство женщины над мужчиной. В мировом прокате картина появилась 7 ноября. В российском прокате она появится в начале декабря.

В заключение

Как видим, в свои шестьдесят Суинтон явно не планирует останавливаться на достигнутом. Она прекрасно выглядит для своих лет и совершенно не пытается молодиться. В ее необычной внешности, как всегда, гармонично сочетаются черты женственности и мужественности. Ее талант сейчас - в самом расцвете, она, как всегда, успешна, уверена в себе и поистине неподражаема.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Нравятся ли вам работы Тильды Суинтон?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.