Нашумевший спектакль-балет "Щелкунчик" Кристиана Шпука покажут в кино: информация и фото

Нашумевшую постановку знаменитого швейцарского хореографа отныне можно увидеть в кино. С 26 декабря киноверсия «Щелкунчика», созданного цюрихской балетной труппой, появилась в прокате. Любители балета получили еще одну прекрасную возможность прикоснуться к прекрасному. Для этого нужно просто приобрести билет в свой любимый кинотеатр.

Премьера 2017

Премьера спектакля «Щелкунчик и Мышиный король» состоялась в оперном театре Цюриха в 2017-м. В балете, созданном на музыку П.И. Чайковского, заметен принципиальный отказ от традиционных интерпретаций. Отправной точкой всего спектакля для режиссера-постановщика стал оригинальный литературный сюжет.

О хореографе

Кристиан Шпук является одним из важнейших деятелей европейского балета. С 2013-го он занимает пост руководителя Цюрихского балета. Самобытность его творчества, нередко выходящего за рамки танцевального жанра, отмечена множеством престижных международных премий.

Постановки знаменитого балетмейстера (в их числе - «причудливо-инфернальный» «Щелкунчик и Мышиный король») неоднократно появлялись в качестве участников на российских театральных фестивалях. Известно, что этой весной Большой театр планирует показать премьеру «Орландо» - балета на музыку А. Дворжака и М. Рихтера.

О музыке

Музыку П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик» слышали многие. Она очень легко запоминается и вызывает чудесные рождественские ассоциации: воображение рисует образы наряженной елки, танцующих в воздухе снежинок, непередаваемую пестроту самого лучшего праздника в году.

О сюжете

В основе сюжета знаменитой балетной сказки лежит одноименная новелла Э. Гофмана, одного из основоположников романтизма. В оригинальном произведении автором виртуозно перемешаны сон и действительность. В адаптации гофмановсого сюжета, на основе которой в свое время была создана знаменитая балетная постановка, отсутствуют элементы темного воображения автора, характерного для романтизма.

Особенности версии Шпука

Создавая свою версию, швейцарский хореограф решил отказаться от традиционного пересказа знаменитой гофмановской сказки, созданного А. Дюма и использованного в постановке М. Петипа. В основу его спектакля положен оригинальный гофмановский сюжет. В интервью СМИ балетмейстер сознался, что в своей постановке он стремился подчеркнуть фантастичность изначального литературного произведения. В постановке хореографом воссоздано «романтическое», сугубо гофмановское, настроение - не сказочно-сентиментальное, а фантастически-гротесковое, во многом мрачное, мистическое и одновременно ироничное. Как поведал режиссер СМИ, ему непременно хотелось воссоздать на сцене гофмановский оригинал, лишенный прикрас и адаптации. Он считает оригинальную новеллу достойной пристального внимания – из этого многоуровневого, глубокого и очень цельного сочинения можно почерпнуть массу интересного.

В хореографии К. Шпука обыграно все богатство романтических персонажей Гофмана, от их абсурдности до свойственного им юмора. Немногим известно, почему в классической версии балета отсутствует история принцессы Пирлипат. Причиной является то, что обычно в театрах "Щелкунчик" ставился в тот же вечер, что и опера "Иоланта". С целью экономии времени некоторые сюжетные линии в балете были принесены в жертву. Режиссером было принято решение о восстановлении справедливости. В перечень действующих лиц им была возвращена Принцесса Пирлипат, которая, по Гофману, впоследствии превращается в ореховое чудовище. В балете К. Шпука оживают все знакомые многим гофмановские персонажи.

Помимо принцессы Пирлипат, зрители встретятся здесь со своими любимыми:

  • жителями Сказочного Королевства;
  • волшебным орехом Кракатуком;
  • девочкой Мари и всей ее семьей;
  • волшебником Дроссельмейером;
  • его заколдованным племянником Щелкунчиком;
  • Мышиным Королем;
  • королевой Мышильдой.

Об участниках спектакля

Роли исполнены артистами балета: Д. Славковски, М. Уильемс, У. Муром, К. Эчисон-Дугасом, М. Лигурго, И. Каллехас, М. Найтом, Й. Заном. В творческой группе:

  • Режиссер, хореограф-постановщик – К. Шпук.
  • Дирижер – П. Коннели.
  • Художник по костюмам – Б. Шифф.
  • Художник по свету – М. Гебхард.

В воплощении замысла, наряду с творческим вкладом других участников, большое значение имеет работа художника Руфуса Дидвишуса, придумавшего визуальное пространство, стилизованное под «старинный театр-кабаре».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Любите ли вы театр? Какая у вас любимая театральная постановка?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.