В марте 2021 года зрители смогут увидеть на широком экране режиссерский дебют Анастасии Пальчиковой, ранее занимавшейся написанием сценариев. Премьера ее первой картины в онлайн-кинотеатре МТС ТВ состоится в апреле. Фильм посвящен взрослению детей в лихие девяностые. Картина молодого режиссера «Маша» на 31-м российском фестивале «Кинотавр» удостоилась приза за лучший дебют. Право на ее прокат приобретено компанией Planeta Inform Film Distribution.
Сюжет
Одна из сюжетных линий картины рассказывает о тринадцатилетней девочке Маше, которая живет в окружении откровенных бандитов, возглавляемых местным авторитетом Крестным (актер Максим Суханов), ее дядей, тренером боксерской секции. Ее друзья и близкие, к которым Маша привыкла с детства, существуют за счет грабежей и убийств. Они держат в страхе весь город, их все ненавидят.
Картина четко представляет реалии девяностых: рухнувшую экономику, бандитизм, хлынувшую с Запада поп-культуру, на которой выросли российские миллениалы.
Мама Маши (актриса Ольга Гулевич) хочет уехать из города и увезти дочь подальше от преступного окружения, однако той не хочется уезжать, ведь здесь ей хорошо, вокруг нее друзья, которые ее любят. Кроме того, она знакомится с милым юношей Сережей (актер Максим Сапрыкин), который, увязавшись за девочкой, приходит в секцию Крестного.
Какое-то время жизнь девочки в окружении ее друзей (братков со стволами) идет своим чередом. Надо сказать, что некоторые из них не лишены романтики и определенной тяги к прекрасному. Кто-то пишет стихи, а кого-то прошибает слеза от монолога Скарлетт О’Хары.
Однако вскоре мир главной героини рушится, так как наступает момент прозрения. Маша начинает понимать, что дальше так жить нельзя. Необходимо бежать и добиваться воплощения своей мечты.
Вторая линия сюжета пересказывает историю уже повзрослевшей героини. Так сложились обстоятельства, что девушке довелось возвратиться в родной город, где прошло ее детство. Героиня вновь окунается в мир своих детских радостей и драм.
Главные роли
Роль Маши (в подростковом возрасте) исполнена Полиной Гухман. Повзрослевшую главную героиню сыграла Анна Чиповская. Это настоящая звезда «Кинотавра»-2020 (в этом году на конкурсе были представлены четыре картины с ее участием). В фильме ее не так уж и много, хотя портрет актрисы украшает постер. Стоит предупредить об этом поклонников Ани, ожидающих провести приятный вечер перед экраном, наслаждаясь ее прекрасной игрой и блистательной внешностью. Лицо восходящей звезды на постере картины – это ставший уже традиционным промоход.
О фильме
Творческая группа состоит из таких специалистов:
- Режиссер картины - А. Пальчикова.
- Сценарист - А. Пальчикова.
- Оператор - Г. Филатов.
- Продюсеры - Е. Никишов, В. Федорович, Р. Дишдишян, Л. Блажко.
В составе актеров:
- П. Гухман;
- М. Суханов;
- А. Чиповская;
- А. Мизев;
- О. Гулевич;
- М. Сапрыкин;
- И. Лебедева;
- С. Двойников;
- Д. Власкин;
- О. Федотова;
- А. Усердин;
- А. Максименков;
- К. Терновой.
Производство: ТВ-3, 1-2-3 Production, «Марс Медиа». Премьера:
- 4 марта 2021 (кинопрокат РФ);
- апрель 2021-го (МТС ТВ).
Параллели
Многие проводят параллель между дебютной картиной Анастасии Пальчиковой и «Быком» режиссера Бориса Акопова, называя ее феминистской версией данного фильма. И в «Маше», и в «Быке» операторскую работу выполнил Глеб Филатов, поэтому данные фильмы схожи не только созданной атмосферой, но и своей визуальной картинкой. На экране опять лихие девяностые, опять зритель погружается в мир юных миллениалов, опять Сергею Двойникову доводится играть весьма неприятную личность, но теперь мужскую оптику сменяет женская. Главную роль в «Маше» играет такая же рыжая девчонка, как и в сериале о девяностых «Мир! Дружба! Жвачка!»
Впечатления
Согласно мнению критиков, в целом картина выглядит достаточно прогрессивно, бойко и мило (отмечают остроумную сцену с критическими днями), однако ее художественность оставляет желать лучшего. Общее впечатление от фильма портится скомканным третьим актом.
Несмотря на несуразность финала, картину признали свежей и неожиданной. Зрителям остается порадоваться тому, что продюсерам Рубену Дишдишяну, Валерию Федоровичу и Евгению Никишову, а также художественному руководителю Валерию Тодоровскому удалось найти необыкновенно перспективную дебютантку, умеющую снимать кино, в котором сочетаются брутальность и нежность.
О чем главный спор в картине
Хотя формально главной героиней фильма является Маша, главный разговор не о ней. Центральный конфликт картины пролегает между двумя разными жизненными позициями Крестного и Машиной мамы.
Надя (мама Маши) увлечена идеей, что нельзя победить зло насилием. Крестный воплощает собой насилие, уверяя, что не он и его братки плохие, а жизнь плохая. Оба ведут борьбу за душу Маши. Побеждает Крестный. Маша вырастает и жаждет мести. Ее не особенно жаль, потому что в самой середине фильма у девочки открываются глаза на все происходящее вокруг, но она старается ничего не замечать.
Этот образ можно считать символом травмированной, подвергнутой насилию страны, которой и хотелось бы забыть о лихих девяностых, но она не может, потому что они составляют ее естество. Поэтому страна возвращается к ним опять и опять.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание