Ко Дню памяти жертв Холокоста: израильский театр "Гешер" опубликовал уникальные записи трех спектаклей, связанных этой темой

В 1945-м, 27 января, советские войска освободили Освенцим (Аушвиц). На территории этого комплекса немецких концлагерей и лагерей смерти в годы войны были зверски замучены более миллиона человек, из которых большую часть составляли лица еврейской национальности.

Начиная с 2006 года 27 января в России и мире отмечают как Международный День памяти жертв Холокоста. В нашей стране этой трагической дате ежегодно посвящают выставки, тематические спектакли, информационные вебинары и другие мероприятия, которые проводятся в течение последней недели месяца. В эти дни израильский театр "Гешер" приглашает зрителей к онлайн-просмотру трех спектаклей, связанных с темой Холокоста.

Историческая справка

Истоки театра восходят к 1991-му. Он был основан группой молодых актеров, покинувших СССР и уехавших в Израиль. Новый театральный коллектив возглавил режиссер Евгений Арье. Скоро труппа стала ставить спектакли на иврите. С тех пор прошло тридцать лет. Арье продолжает оставаться бессменным руководителем театра, в постановках которого звучит исключительно иврит, сопровождаемый русскими субтитрами (за исключением спектаклей, поставленных на малой сцене).

О проекте "Синема Гешер"

В самом начале карантина израильским театром был инициирован проект, в рамках которого зрителям были представлены к просмотру онлайн не только репертуарные постановки, но и спектакли прошлых лет. Кроме того, при участии приглашенных гостей и актеров театра в рамках "Синема Гешер" драматургом, писателем и переводчиком Рои Хеном еженедельно проводились онлайн тематические встречи.

В течение последней недели января на YouTube доступны к бесплатному просмотру онлайн-спектакли Евгения Арье, посвященные теме Холокоста. Все спектакли сопровождаются титрами на русском языке.

"Враги. История любви"

Спектакль поставлен по одноименному роману лауреата Нобелевской премии И. Б.-Зингера. В нем решается вечная экзистенциальная проблема: можно ли жить в этом мире после произошедшей Катастрофы? (Катастрофой в Израиле называют Холокост.)

По сюжету, Герман Бродер, главный герой пьесы (персонаж Исраэля (Саши) Демидова), проживает в Нью-Йорке со своей второй супругой, Ядвигой (персонаж Наташи Манор). Ядвига - простая польская крестьянка, которая во время войны прятала его от немцев. Женщина мечтает обратиться в иудаизм. Помимо жены, герой имеет также еще и любовницу, постоянно находящуюся в депрессии. Его пассия, Маша (персонаж актрисы Эфрат Бен-Цур), живет с матерью и ждет развода от мужа. Неожиданно для всех появляется первая супруга героя, Тамара (персонаж Лилиан Шели Рут), которую Герман считал погибшей в Освенциме. Премьерный показ спектакля состоялся в ноябре 2008-го.

"Шоша"

Премьера спектакля по роману И. Б. Зингера состоялась в мае 2003-го. События разворачиваются в Варшаве, в последние мирные дни перед вторжением Гитлера. В центре повествования - Аарон Грейдингер, молодой еврейский писатель, которого друзья называют Цуциком.

Он окружен представителями варшавской богемы, в числе его приятелей журналисты и философы, американский миллионер с эксцентричной любовницей, фанатики-коммунисты, патриархальная еврейская семья... Его жизнь осложнена беспорядочными романтическими связями.

Женщины, любящие Аарона, превращают его существование в бесконечную и бестолковую круговерть недоразумений и страстей. Герою предстоит выбрать, кому из них отдать предпочтение - коммунистке Доре, жене богача Селия, американской актрисе Бетти, горничной – полячке Текле или, наконец, Шоше, подруге детства Аарона. От того, какой выбор сделает герой, зависит его будущее.

"Адам - сукин сын"

Спектакль по пьесе Й. Канюка, израильского драматурга. Наиболее ранняя из трех представленных постановок, первое обращение «Гешер» к израильской литературе. Сюжет построен на рассказе о судьбе клоуна-еврея Адама Штайна. Этому человеку довелось пройти все ужасы концентрационного лагеря, в котором он исполнял роль собаки коменданта, а также играл на скрипке у двери газовой камеры. В лагере он потерял любимую жену, но сам остался в живых. Ему только чудом удалось избежать участи тех несчастных, кого доводилось провожать на смерть.

Адам ищет и не находит ответа на мучающий его на вопрос: кем является он сам – жертвой или пособником палачей? Герой предстает перед зрителем в сумасшедшем доме в окружении таких же сумасшедших, с синими лагерными номерами на руках. Их рассудок не вынес пережитого во время Катастрофы (Холокоста).

Герой вспоминает прошлое. Вместе с ним зрители переносятся в Берлин довоенных лет, попадают на представление в «Цирке Адама», наблюдают за историей любви героя и его жены Гретхен, становления их семьи, становятся свидетелями последней встречи Адама со своими родными на пороге газовой камеры.

В финале вместе с героем зрители вновь переносятся в сумасшедший дом, где завершается земной путь безумного клоуна. Впервые спектакль был представлен зрителям в 1993 году, на венском театральном фестивале.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Любите ли вы театр? Какая у вас любимая театральная постановка?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.