У нас в офисе работает одна очень общительная девушка. Правда, до некоторого момента ее общительность слишком часто выходила за пределы всякой вежливости - очень уж она любила вставить свои "пять копеек" в разговор других людей, в который ее, разумеется, никто даже не думал приглашать.
Когда третий лишний
Стоило начать обсуждать что-то с кем-то из коллег, как Юля (именно так зовут нашу любительницу общения) очень любила влезть со своим мнением по поводу, который с ней даже обсуждать никто не планировал. То совет даст, то свою точку зрения выскажет, а то и вовсе начнет рассказывать свою похожую историю, мол, вот со мной однажды тоже такое приключилось...
Всех нас такое поведение безумно раздражало, но Юлю мы очень любим, несмотря на то что о некоторых правилах хорошего тона она, судя по всему, не слышала. Обижать ее никто не хотел.
Как я научила коллегу вежливости
Однажды я показывала одной из коллег (и, по совместительству, своей подруге) платье, которое хочу заказать в Интернете. Стоим мы, значит, рассматриваем его, обсуждаем, как подходит Юля и, глядя в монитор моего ноутбука, где открыта страница интернет-магазина, заявляет: "Нет, мне кажется, для твоей фигуры лучше выбрать вариант подлиннее. Да и цвет посмотри другой - желтый слишком ярко, в офис не наденешь. Чем тебе черное не нравится? И стильно, и красиво, и на работу сходишь, и в ресторан".
Такое вмешательство чуть не вывело меня из себя. Мнения этого человека я вообще не спрашивала. Решила наконец-то положить этому конец и поставить Юлю на место: "Знаешь, - говорю я ей, - всегда хотела спросить у тебя об одном. Правду ли говорят, что очень трудно молчать, когда тебя не спрашивают?"
Немая сцена и смущение коллеги.
Не считаю, что своим ответом я обидела Юлю, но уверена, что дала ей понять одно: если твоего мнения не спрашивают, то не нужно с ним лезть. И, знаете ли, все сработало, ведь с тех пор коллега перестала влезать в чужие разговоры.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание