Напишите, но не публикуйте до утра: как отвечать на негативные комментарии в соцсетях

Соцсети дают ощущение некоторой безнаказанности, несмотря на действующие опции блокировок и работу служб безопасности. По сути, любой человек может написать вам гадость в сообщении или комментарии какого-то поста или контента. И необходимо знать, почему такое происходит и как на это реагировать.

Кто это делает

Оставлять комментарии с отрицательным содержанием могут разные люди. И каждый имеет свою мотивацию. Существует три основных типа людей, пишущих подобное:

  1. Обладатели негативного мышления. Видят плохое во всем и соответствующе реагируют. Сосредоточиваются только на слабых сторонах чего-либо или кого-либо.
  2. Строители собственной ценности. Негодуют, когда видят, что уступают кому-то в чем-либо. Также заметив слабости других персон, публично пытаются продемонстрировать свое преимущество.
  3. Гонщики за славой. Надеются своим комментарием привлечь как можно больше внимания, например получить десятки тысяч лайков и репостов.

Ненависть или конструктивность?

Одно из двух всегда присутствует в тексте высказывания. Отличить их друг от друга можно благодаря таким вопросам:

  1. Комментатор является специалистом в той тематике, которую он освещает? Если нет, его мнение – просто пустое место.
  2. Стремится ли оратор причинить обиду или детально поясняет аспекты, не понравившиеся ему?

Например, по поводу опубликованной песни первые пишут: «Полная чепуха». Это проявление ненавистных взглядов. Вторые советуют поднять мелодию на 1,5 тона, убавить басы и т.д. Это экспертное мнение.

Способы избежать негатива

На практике, что бы вы ни выложили для публичного показа, всегда найдутся гневные отзывы. Это обычная составляющая в любой медийности.

Если жанр вашей работы – провокация, то возмущение хлынет в солидном объеме. Поэтому соблюдайте элементарную вежливость и корректность, и выражайте свои идеи с позиции уважения. Обязательно изучайте реакцию на свой контент. Удалась ли вам передача задуманного или нет? При необходимости измените творческий подход.

Правильные действия

На любой негатив нужно грамотно реагировать или не замечать его. Рекомендуется соблюдать следующие критерии:

  1. Радуйтесь, что вы замечены, ваш материал привлек внимание.
  2. Конструктивный комментарий – это призыв к общению с его автором. Благодаря таким диалогам можно открыть для себя что-то новое.
  3. Если сообщение на 100 % от ненавистника, не отвечайте в его стиле. Он только и ждет подобной реакции. Если все-таки не можете устоять, напишите эмоциональный текст, но не публикуйте сразу, отложите на завтрашний день. А пока сконцентрируйтесь на приоритетных для вас вещах. После чего вам, скорее всего, захочется удалить вспыльчивый ответ.
  4. Реагируйте иронично и без попыток поучений. Иначе появится новый негатив в ваш адрес. И подумайте, нуждается ли негативный комментарий в вашем внимании.

Принципы конструктивности

Если что-то вызывает у вас отрицательные эмоции, но вы не хотите оскорбить человека, то откажитесь от высказывания. Неизвестно, какую реакцию у него может вызвать ваше обращение.

Но если обстоятельства вынуждают идти на такой шаг, то логично соблюдать следующие принципы:

  1. Спросите, готов ли человек вообще принять от вас конструктивный совет. Если да, то для начала скажите, что это только ваше личное мнение.
  2. Обозначьте свою позицию как нейтральную: без всяких оскорблений и негативных окрасов.
  3. Не используйте обобщений типа «всем известно». Вместо этого укажите личный взгляд: «я считаю» или «по моему мнению».
  4. Соблюдайте конкретику. Обозначайте все пункты, с которыми не согласны, последовательно и укажите причину этого. Отзыв наподобие «какой-то нелепый стих» не годится. Сделайте акцент на моментах, нуждающихся в корректировке, и предложите действенный способ решения.
  5. Сообщите свою позицию автору в переписке, предложите содействие.

Соблюдая данные принципы, не обозначая публично свою критику, вы сами не превратитесь в ненавистника. А человек получит приятную помощь вместо необоснованного ругательства.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы реагируете на негатив в свой адрес в соцсетях?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.