"Стереотипы о пыльных бабушках разбиты": у Российской национальной библиотеки появился свой аккаунт в TikTok

Российская национальная библиотека появилась в популярной социальной сети для молодежи. Смогут ли библиотекари просвещать молодежь с помощью аккаунта на платформе, изначально рассчитанной только для развлечений?

Зачем библиотеке "ТикТок"?

На первый взгляд кажется, что подобному учреждению в TikTok нечего делать, ведь там публикуется развлекательный контент. Однако аккаунт стал пользоваться большой популярностью, некоторые пользователи соцсети отмечают, что у нее теперь появится интеллектуальное направление, которого так не хватает. По словам Владимира Гронского, генерального директора библиотеки, ее руководство изначально было уверено в успехе создания аккаунта.

Гронский отмечает, что освоение TikTok стало вынужденной мерой, поскольку сейчас именно там молодежь “зависает” чаще всего. По его словам, аккаунт РНБ продемонстрировал необычный и уникальный для соцсети контент, поэтому достаточно быстро обрел популярность. За первые несколько дней существования страничка РНБ набрала почти 30 тысяч подписчиков.

Как появилась идея?

Однажды Гронский получил письмо о публикации в “Российской газете” статьи, повествовавшей о проекте “Литературный "ТикТок”. Участникам соцсети предлагалось прочитать небольшой отрывок из произведений писателей к их дням рождения. Его отправил Сергей Кохичко, ответственный в популярной сети за контент, связанный с образованием. Пользователи "ТикТока" начали с Бродского, а затем продолжили рассказывать стихи Пастернака, Чехова, Достоевского.

Сотрудникам библиотеки было предложено принять участие в проекте. Подобная идея руководству РНБ понравилась, и вскоре здесь задумались о создании собственной странички на данной платформе. За первые 7 дней существования аккаунта его публикации посмотрели 330 тысяч человек, что говорит о востребованности страницы.

О чем рассказывают библиотекари?

Контент, публикуемый в аккаунте РНБ, построен так, что все события современности рассматриваются сквозь призму времени. Так, в аккаунте рассказывают о том, что съемки клипа популярной певицы Доры проводились в одном из залов библиотеки, где хранится большое количество художественных открыток, гравюр и плакатов. Или же об избрании Джона Байдена президентом США, где библиотекари рассказывают о том, как политик побывал в Ленинграде в 1979 году со своим официальным визитом.

В аккаунте РНБ появляются и ролики без слов, в одном из них зрителю предлагается пробежать по лестницам библиотек. Пользователи соцсети сразу же отреагировали на него, задав вопрос о том, куда делись люди на данном видео. В ответ сотрудники библиотеки рассказали о том, как в 1921 году здесь случайно закрыли на два дня одну из посетительниц, которой пришлось занимать себя чтением все выходные. Таких увлекательных историй у библиотеки много, поэтому контента у ее сотрудников припасено немало.

Реклама - двигатель прогресса?

РНБ ежедневно публикует ролики на своей странице, часть из них посвящена праздничным событиям или памятным датам, а иногда просто чему-то новому и необычному. Представители библиотеки утверждают, что контент-план уже сформирован до января 2022 года, при этом ее сотрудники записываются в очередь, чтобы опубликовать авторские ролики. Тематика публикаций здесь может быть абсолютно любой - авторам дается полная свобода действий.

Представители библиотеки отмечают, что аккаунт в TikTok можно рассматривать в качестве рекламы для РНБ. Сотрудники говорят о чем-то важном и интересном на видео, а потом переадресуют подписчиков на более информативные и подробные ресурсы - каналы в Telegram и YouTube. Однако в первую очередь речь идет об оцифрованных фондах, которые библиотека продолжает постоянно пополнять. Доступ к ним открыт любому пользователю на официальном сайте РНБ, но просто так на него мало кто заходит. Библиотекари охотно отвечают на вопросы под публикациями в "ТикТоке" и помогают пользователям ориентироваться в большом информационном поле.

"Мои стереотипы о пыльных бабушках разбиты", "О, в "ТикТок" заходят умные и серьезные люди", "В свои 22 года я впервые узнал о вас тут", - пишут подписчики в комментариях к роликам.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

У вас есть аккаунт в "ТикТоке"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.