Для беспилотного транспорта четвертый сигнал светофора — белый: о чем он будет предупреждать

Беспилотные автомобили могут обмениваться данными как друг с другом, так и с муниципальными системами управления дорожным движением. Поэтому встал вопрос об оптимизации дорожного движения с их участием. Ученые предположили, что этому будет способствовать дополнительный белый свет светофора на контролируемых перекрестках.

Почему нужны изменения в системе

До тех пор пока беспилотные автомобили будут появляться на дорогах довольно редко, потребности в изменении конструкции светофора не будет: и традиционные модели с тремя сигналами справляются со своей работой. Однако, поскольку автономные автомобили все чаще появляются на дорогах, эта потребность уже в ближайшем будущем может появиться.

Суть белого сигнала светофора

Идея состоит в следующем. Если к регулируемому перекрестку подъезжает группа беспилотных транспортных средств, они будут взаимодействовать друг с другом и с компьютером, управляющим светофорами на этом перекрестке. Благодаря этому все беспилотные автомобили координируют свои движения в зависимости от движения других машин группы и светофора. То есть одни будут двигаться в нужном направлении, а другие - ждать своей очереди.

Если беспилотных машин на перекрестке больше, чем обычных, то на светофоре загорается белый свет. Он дает водителям обычных машин сигнал, что первоочередное право проезда через перекресток есть у беспилотников, а человеку нужно просто следовать за ними. Если они останавливаются, значит, нужно остановиться, а если проезжают через перекресток, то можно двигаться вперед.

Если же к перекрестку приближаются в основном традиционные автомобили, то на светофоре появятся обычные для водителя огни – белый свет в этом случае не загорится.

Преимущества дополнительного сигнала

Ученые провели компьютерное моделирование данной идеи, которое было основано на реальном потоке трафика. Оно показало, что данная идея имеет много преимуществ. В некоторых случаях белый свет светофора сокращает задержки транспортного трафика более чем на 90%.

Автор идеи утверждает, что беспилотные транспортные средства и без белого сигнала светофора улучшают поток трафика, поэтому дополнительный цвет нужен скорее для человека за рулем. Кроме того, белый сигнал светофора способствует снижению расхода топлива, потому что автомобиль делает меньше остановок во время следования до пункта назначения.

При этом он добавляет, что даже в сценариях, где в трафике участвует только 10% беспилотных транспортных средств, белый сигнал светофора позволял сократить задержки дорожного движения на 3%. Кстати, дополнительный сигнал необязательно должен быть белым, можно взять любой согласованный четвертый цвет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы считаете, действительно нужно добавить еще один цвет на светофоре для беспилотных машин?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.