Сайт знакомств – прекрасный способ завязать крепкие отношения. Около 1,5 млн человек проводят там больше 4-х часов в день, поэтому конкуренция дает о себе знать: по статистике, только 17% знакомств онлайн в итоге приводят к долгосрочным отношениям. Ученые выяснили, на какие анкеты чаще всего обращают внимание пользователи. Эта информация пригодится тем, кто только начинает путь поиска второй половинки в мире онлайн-знакомств.
Научное обоснование
Исследователи, Джессика Де Ла Мар и Энтони Ли, опубликовали в научном журнале Personality and Individual Differences результаты своего эксперимента, который показывает: в приложениях для знакомств чаще всего ищут эмоционально стабильных и покладистых экстравертов.
В основе поведения пользователей лежит склонность к ассортативному спариванию. Это термин, применяемый в генетике и психологии и обозначающий неслучайный подбор пар. Согласно ассортативной теории, люди вступают в отношения с партнерами, схожими с ними по генетическим или социокультурным признакам. Если речь идет о внешнем сходстве, то значение имеют раса, возраст, привлекательность, а также нефизические характеристики: социально-политические установки, социально-экономический статус. Кроме того, индвиды в паре часто становятся похожи с течением времени. Исследования показали, что супружеские пары похожи друг на друга больше, чем пары, встречающиеся только на свиданиях. Джессика и Энтони решили проверить, насколько эта схема работает в случае онлайн-знакомств и флирта.
Механика эксперимента
Предыдущие исследования на эту тему были ограничены небольшим количеством профилей для выборки и несогласованными инструментами для оценки эффективности. В этот раз участие в исследовании принимали 383 участника – 205 женщин и 178 мужчин.
Испытуемым показывали фальшивые профили, созданные заранее на сайтах знакомств. Лица в анкетах были сгенерированы искусственным интеллектом из реальных изображений. Оценивались фото, гендерно-нейтральные описания личных качеств и краткая биография в анкете. Участники должны были оценить, насколько тот или иной потенциальный партнер привлекает их с точки зрения отношений. Для измерения результата использовался опросник Большой пятерки. Это психологическая модель оценки таких черт, как:
- экстраверсия;
- доброжелательность, покладистость, дружелюбие;
- самоконтроль;
- эмоциональная стабильность;
- интеллект, открытость опыту.
Участники заполняли опросник с 44 утверждениями, которые касались характеристик личности, по 5-балльной шкале (1 = полностью не согласен, 5 = полностью согласен).
Результаты исследования
Испытуемые отдавали предпочтения кандидатам, которые воспринимались через анкеты, как покладистые, приятные и открытые. При этом личностные качества самих участников эксперимента существенно не повлияли на выбор потенциальных партнеров с сайтов знакомств.
В опроснике Большой пятерки лидировали те кандидаты, которые выглядели в анкете и биографии как экстраверты. А вот доброжелательность и эмоциональная стабильность не слишком повлияла на количество совпадений, полученных в итоге.
Выводы
«Рыбак рыбака видит издалека» - эта поговорка хорошо описывает механизм ассортативности в романтических отношениях. Джессика Де Ла Мар и Энтони Ли утверждают, что их эксперимент только подтвердил ассортативные предпочтения людей в контексте онлайн-знакомств.
Значимыми чертами личности стали покладистость, эмоциональная устойчивость, склонность к экстраверсии. «Популярность онлайн-знакомств растет с каждым годом, поэтому изучение поведения пользователей сайтов приобретает важное значение. Нам необходимо отметить тот факт, что стабильность личности в течение жизни изучена не до конца. Таким образом, наше исследование поддерживает идею ассортативности, но не говорит о том, что эти совпадения будут устойчивыми с течением времени», - заключили ученые.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание