7 культовых мостов, охватывающих столетия истории, зажигающих воображение и вдохновляющих своей красотой

Казалось бы, мосты выполнят только практическую функцию - они соединяют два участка земли, разделенных водой или оврагом. Но иногда эти сооружения являются значимыми памятниками архитектуры. Мосты могут рассказать вам об истории города и вдохновить своей красотой. Их монументальность поражает настолько, что хочется любоваться ими не меньше, чем дворцами и крепостями. Прогулка по такому мосту - еще одно захватывающее событие. Расскажем ниже о 7 культовых мостах мира, которые поражают туристов своей историей и красотой.

Пон-Неф, Париж

В переводе с французского Понт-Неф - это "новый мост". Примечательно, что на самом деле он является самым старым сооружением подобного рода в Париже. Его строительство было завершено еще в 1578 году. Мост находится в центре города, соединяя между собой правый и левый берег Сены. На середине он также пересекает западную оконечность острова Сите.

В XVI веке Париж был крупным и оживленным городом, поэтому на строительство нового моста денег не пожалели. Он считался экспериментальным сооружением для своего времени. Его отличала необычайная ширина - около 20 метров. Это хватало на отдельную дорогу для грузовых телег и отдельного пешеходного тротуара. Другие мосты Парижа были значительно уже. Сразу после открытия на нем стали открываться торговые лавки и магазины. Они были официально запрещены только в XIX веке.

До сих пор Понт-Неф остается популярнейшей достопримечательностью Парижа и его символом. Пешеходные тротуары стали излюбленным местом для прогулок. Неудивительно, ведь с моста открывается изумительный вид на Собор Парижской богоматери, Эйфелеву Башню и набережную Лувра. Прогуливаясь по нему, обратите внимание и на внушительную статую короля Генриха IV, восседающего на коне. Она была построена еще в 1814 году.

Понте-Веккьо, Флоренция

Понте-Веккьо вряд ли поразит вас своими размерами и монументальностью. Но он является одним из старейших мостом во всем мире. Его строительство было завершено еще в 1345 году. Уже тогда он считался новаторской постройкой для своего времени. Мост состоит из трех каменных арок, на который располагается не только дороги, но и многоуровневые магазины. Понте-Веккьо находится в историческом центре Флоренции и соединяет узкую реку Арно. Рядом с мостом располагается знаменитая галерея Уффици, где хранятся шедевры скульптуры и живописи эпохи Возрождения.

Сам Данте жил неподалеку отсюда и часто прогуливался по мосту, вдохновляясь на написание своей знаменитой "Божественной комедии". Понте-Веккьо отлично сохранился до наших дней, хотя серьезно пострадал от многочисленных наводнений. Сегодня автомобильное движение на мосту запрещено, но вы можете прогуляться по нему пешком. Многоуровневые торговые павильоны тоже сохранились до наших дней. Раньше здесь размещались лавки мясников, а сейчас открыты ювелирные и сувенирные магазины.

Цепной мост, Будапешт

Дунай - широкая и не самая спокойная река. Поэтому первый постоянный мост через него появился в Будапеште только в 1849 году. Он соединяет две исторические части столицы Венгрии - Буду и Пешт. Его строительство послужило мощным толчком для роста города, который стал быстро превращаться в процветающий мегаполис. Современники называли его настоящим чудом света.

Цепной мост сильно пострадал во времена Второй мировой войны. Затем нацисты и вовсе взорвали его, когда выводили войска из Венгрии. К счастью, его успешно восстановили, не пожалев средств. Прогуливаться по нему лучше в летние выходные, когда автомобильное движение на мосту прекращается. В это время его заполоняют не только туристы, но и многочисленные художники и ремесленники.

Тауэрский мост, Лондон

Издалека Тауэрский мост похож на внушительную средневековую крепость. Но возведен он был только в 1894 году. Так как он находится неподалеку от Тауэра, архитекторы решили построить его в готическом силе. Его шпили также повторяют форму шпилей Вестминстерского дворца, где заседает парламент Великобритании.

Разводной мост строился для практических целей - он должен был разгрузить движение в центре города. Но он быстро стал любимой достопримечательностью туристов и настоящим символом Великобритании.

Интересные факты

Внутри готических башен располагается выставка, рассказывающая об истории моста. Примечательно, что его разведения до сих пор используется паровой насос и котлы XIX века. Управление мостом производится вручную. Ежедневно здесь работает целая команда матросов во главе с капитаном, которые занимаются разведением моста. Раньше он поднимался до 50 раз в день, но сейчас крупные корабли на Темзе - явление нечастое. Обычно мост разводят около 3-4 раз в неделю.

Внутри каждой башни располагается винтовая лестница и два лифта, которые могут перевозить сразу 30 человек. Один из них предназначается для подъема людей, а другой - для их спуска. Изначально они должны были доставлять лондонцев до пешеходной галереи, расположенной на самом верху моста. Но она не пользовалась популярностью у местных жителей - они предпочитали ждать его разведения. Поэтому в 1910 году галерею закрыли. Сегодня она снова открыта для туристов, и вы можете прогуляться по ней, разглядывая с высоты птичьего полета красоты исторического центра Лондона.

Бруклинский мост, Нью-Йорк

На этот висячий мост лучше всего смотреть издалека. Он поражает своими размерами - его длина составляет около 1825 метров. Бруклинский мост соединяет два крупных района Нью-Йорка - Бруклин и Манхэттен. Его строительство продолжалось в течение 16 лет и было завершено в 1883 году. Мост стал самым большим в мире. Впервые для строительства подобного рода сооружений были использованы стальные тросы.

Мост разделен на три части. Правая и левая предназначены для автомобильного движения. Центральная часть - для пешеходного. Здесь же располагается велосипедная дорожка. Прогулка по Бруклинскому мосту в среднем занимает около получаса. Отсюда открывается завораживающий вид на небоскребы Манхэттена.

Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско

Золотые ворота - главный знак и символ Сан-Франциско. На самом деле его название вводит туристов в заблуждение. Они ожидают увидеть позолоченное сооружение, но оно окрашено в огненно-оранжевый цвет. Свое название мост получил от одноименного пролива, который соединяет Сан-Франциско и Тихий океан. Прогуливаться по нему лучше вечером, когда включается завораживающая подсветка. Строительство моста было завершено в 1937 году. Его протяженность составляет около 2750 метров. Проезд на автомобиле здесь платный, но туристы и пешеходы могут пройтись по нему без оплаты. Движение на мосту довольно активное, из-за чего он может сильно вибрировать, но это никак не влияет на его безопасность.

Мост Харбор-Бридж в Сиднее

Харбор-Бридж - настоящий гимн инженерной мысли. Он простирается над Сиднейской гаванью и является крупнейшим мостом города. На нем располагается сразу восемь полос для движения автомобиля, а также две железнодорожные линии, велосипедная и пешеходная дорожка. Строительство Харбор-Бридж было завершено в 1932 году, но он до сих является одним из крупнейших стальных арочных мостов в мире.

Местные жители называют его "Вешалкой". Прогулка по нему подарит завораживающие виды на главную достопримечательность Сиднея - оперный театр. К тому же вы можете полюбоваться на вереницу паромов, барж, яхт и небольших лодок, курсирующих по гавани. Туристы также могут подняться на вершину боковой арки, чтобы посмотреть на город с высоты птичьего полета.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какой из этих мостов понравился вам больше всего?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.