Авиакомпания провела эксперимент по объединению одиноких путешественников в праздничные дни

Туристические компании вместе с пассажирскими перевозчиками постоянно стремятся охватывать как можно большую аудиторию клиентов. В праздничные дни интерес к новым потребителям их услуг особенно возрастает, что в конечном счете выражается в самых неожиданных маркетинговых формах.

К примеру, нидерландская авиакомпания KLM решила повысить привлекательность своего аэропорта, предложив одиноким клиентам возможность объединения в праздничные дни за одним столом. Пока эта идея носит лишь экспериментальный характер, но результаты выглядят многообещающе.

Негативная атмосфера

Большинство аэропортов в праздничное время – далеко не самое приятное место для пребывания. Толпы туристов и путешественников с вещами, неразбериха с багажом, шум и неурядица с рейсами – это лишь часть атрибутов праздничной атмосферы, с которыми сталкиваются многие клиенты авиакомпаний. К этому необходимо добавить и вероятность плохих погодных условий, что в итоге и влечет изменение расписания вылетов с задержками рейсов. Очевидно, что опытные пассажиры в это время стараются вовсе никуда не лететь, а другим приходится «наслаждаться» неразберихой в терминале, ожидая свой рейс.

Очевидно, что такая ситуация не может устраивать и самого перевозчика, который теряет и доходы, и ценных клиентов. Негативные ощущения нужно было изменить на позитивный опыт. Об этой задаче и задумались в компании KLM, предварительно оценив обстановку.

Положительные эффекты

Перевозчик решил обратить внимание на позитивные моменты, которые все же получают люди, находящиеся в терминале аэропорта. Несмотря на изоляцию, клиенты находятся в одном пространстве и теоретически имеют возможность контактировать друг с другом, что может привести к ценным знакомствам и дружеским отношениям.

Сама компания со своей стороны может предоставить еду, напитки, развлекательные сервисы и программы с интересным досугом. И без того многие люди посещают бары в аэропортах только лишь для того, чтобы выпить пару кружек пива. Небольшие дозы алкоголя помогают пассажирам расслабляться в путешествиях, быстрее погружаясь в сон. Но это только одна из полезных опций, которые предлагает типичный аэропорт.

Объединение за одним столом

Проведя анализ обстановки в аэропорту в праздничное время, в компании KLM решили пойти навстречу одиноким людям, предложив им экспериментальный сервис на время туристического сезона.

Была придумана идея организации праздничного ужина с незнакомцами. Для этого в терминале установили стол на 20 человек, однако организаторы поставили клиентам условие. Оно заключалось в том, что каждый участник мероприятия для пробы еды должен был найти партнера. Полноценный банкет начался, когда за столом расселись 20 человек. Это позволило всем получить доступ к праздничным блюдам.

Впечатления от эксперимента

Хотя идея носила экспериментальный характер, это ничуть не снизило градус эмоций, которые испытывали участники мероприятия. О привычных проблемах пребывания в аэропорту не было и речи. Все участники радовались встрече, пели песни и чувствовали себя как на настоящем празднике в домашней обстановке.

В самой компании отмечают, что стремились с помощью данного эксперимента поднять настроение клиентам, передав рождественский дух. И это им удалось. Более того, сложность реализации идеи заключалась не столько в технических аспектах, сколько в самом настрое участников. Все же одно дело – собрать за столом родственников и друзей, а другое – незнакомцев. Эксперимент зашел настолько далеко, что некоторым участникам застолья пришлось даже напоминать о времени вылета, в то время как они беззаботно веселились.

Заключение

Обстановка в аэропортах обычно сама настраивает людей на изоляцию от внешнего мира. Многие путешественники без пары чувствуют себя некомфортно в таких обстоятельствах, особенно если у них небольшой опыт перелетов. Волнение и стресс, особенно при условии задержки рейса, обеспечены. В итоге люди стремятся уединиться и закрыться от окружающего мира очками и наушниками, переживая тревожное состояние. Однако авиакомпании KLM такой подход клиентов показался опрометчивым, и служащие решили изменить ситуацию.

Безусловно, придуманный эксперимент с большим праздничным столом для незнакомцев в значительной мере является маркетинговым ходом. С одной стороны, компания исправляет негативные впечатления клиентов, оказавшихся в непростой ситуации, а с другой – громко о себе заявляет весьма неожиданным и в прямом смысле ярким способом. Как бы то ни было, а в данном случае маркетинговые цели полностью совпали с интересами уставших одиноких путешественников, которые могли остаться и вовсе без ощущения рождественских праздников. Продолжатся ли подобные эксперименты, пока неизвестно, но имидж авиакомпании KLM, безусловно, был закреплен как перевозчика, думающего о своих клиентах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы бы приняли участие в таком эксперименте?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.