Не нужно электричества и топлива: в Северном Девоне фуникулеры работают исключительно на воде

В современном мире ценится скорость перемещения. Человечество придумало стремительные поезда, автомобили и самолеты, чтобы быстрее добираться из одной точки в другую. Среди триумфа скоростей особняком стоят неспешные фуникулеры. Этот необычный вид транспорта двигается медленно и перевозит мало людей, но часто становится оптимальным вариантом, когда нужно наладить сообщение между двумя пунктами, находящимися на разных высотах.

Преимущества и принцип действия

Прокладывать автомобильную дорогу на склоне крутой горы дорого, а иногда технически невозможно. Вдобавок дорожное строительство наносит серьезный вред природе. Фуникулеры имеют ряд преимуществ: они занимают узкую полоску склона, поэтому ущерб окружающей среде незначителен; при движении вагончики не отравляют воздух выхлопными газами; на рельсовой дороге не бывает пробок; пассажирам открываются замечательные виды, которые можно без суеты рассмотреть и сфотографировать.

Принцип действия фуникулера до гениальности прост. На склоне прокладываются рельсовые пути, по которым в противоположные стороны курсируют два вагона. Они соединены стальным тросом и играют друг для друга роль противовеса. Идущий вниз вагон тянет другой вагон вверх. Рельсы выбраны неслучайно, они обеспечивают меньшее трение с колесами, чем другие дорожные покрытия. Для движения фуникулер потребляет совсем мало внешней энергии, ведь значительную часть работы выполняет сила тяжести одного из вагонов.

Вода как движущая сила

Удивительно простую и недорогую конструкцию имеют самые первые, старинные фуникулеры. Они двигаются сугубо за счет собственного веса. У каждого из них под полом устроен специальный резервуар для воды. Когда пассажиры рассаживаются по местам, резервуар верхнего вагона заполняется водой настолько, чтобы фуникулер пришел в движение. На нижней станции вода сливается, и цикл повторяется вновь.

В рабочем состоянии до наших времен сохранилось несколько фуникулерных подъемников с водяным балластом. Самой знаменитой, пожалуй, является рельсовая дорога Линтон и Линмут-Клифф, которая начала работать в Северном Девоне в 1890 году. Рядом с верхней станцией протекает река, поэтому воду в резервуар наливают быстро и в любой момент, нет нужды ее перекачивать или привозить издалека.

Кроме девонской дороги, есть еще два подобных подъемника. Самый старый находится в португальской Браге. Фуникулер Бом-Жезус-ду-Монте построен 1882 году, но до сих пор исправно перевозит туристов. Фрибурский фуникулер, работающий с 1899 года, любопытен тем, что вода для него берется из очистных сооружений.

Союз воды и электричества

Уже в конце 19 века электричество стало осваиваться в разных сферах жизни. Инженеры дополнительно оснастили электрическим приводом фуникулеры с водяным балластом. Такое усовершенствование повысило надежность и скорость транспортного средства. Кроме того, теперь вагоны можно было пользоваться в морозы, не опасаясь, что вода замерзнет в резервуарах. Из комбинированных фуникулеров продолжают работать подъемник Солтберн-Клифф (1884 год) и фуникулер Лис-Лифт (1885 год), расположенные в Англии, а также немецкий фуникулер Неробергбан (1888 год).

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы хотели бы проехаться на таком старинном фуникулере?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
0
Да не мешало бы))) Осталось денег накопить на поездку.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.