Почему лететь на восток быстрее, чем на запад

Все, что связано с воздушными перелетами вызывает у людей неподдельный интерес. Почему преодоление одного и того же расстояния с запада на восток потребует меньшего времени, чем в обратном направлении? Почему не наоборот? Ведь Земля вращается с запада на восток, и воздушные течения движутся навстречу ему.

Разница в скорости вращения Земли

Кроме того, что наша планета движется вокруг Солнца, она еще вращается вокруг своей оси. Не все точки, расположенные на Земле, вращаются с одинаковой скоростью. Если учесть, что оборот выполняется за 24 часа, а расстояние - это, например, длина экватора составляющая немногим больше 40 тысяч километров, вернее длина его окружности, является самой продолжительной, то и скорость вращения здесь будет самой большой. Как подсчитали американцы, она будет приблизительно составлять 1667 км/ч.

В точках, расположенных на 40 градусе северной широты, где находятся американские Огайо и Колумбия, скорость вращения уже составит 792 мили в час. Если взять полюса, то их путь за 24 часа будет равен нулю, следует, что скорость вращения на них равна нулю.

Разница во времени

Если человек летит, например, из Нью-Йорка в Лондон, то время в пути будет составлять приблизительно 6 часов. Но если самолет летит в обратную сторону, из Лондона в Нью-Йорк, то время в пути будет намного больше. Кажущийся парадокс, но на самом деле - реальность.

Это касается всех трансатлантических перелетов в этом направлении. Важной причиной того, что время в пути при воздушном перемещении с востока на запад всегда меньше, чем с запада на восток, являются воздушные потоки. Именно они влияют на разницу во времени, затраченного на перелеты.

Реактивные потоки

Воздушные потоки, которые принято называть реактивными, – это струйные потоки воздуха, образующиеся на большой высоте. Другое их название «западные ветра». На генерацию потоков влияют такие условия, как вращение Земли и температура воздуха. Область их зарождения – граница между стратосферой и тропосферой, которую принято называть «тропопаузой». Расстояние от нее до земли от 3,7 до 7 километров.

Именно здесь формируется погода всей планеты. Струйные потоки имеют достаточную силу зимой, в это время скорость достигает 170 километров в час. В этот период разница межу теплыми и холодными массами воздуха достигает своего максимума. Размеры потоков грандиозны. В длину они достигают тысячи километров, в ширину сотни километров, толщина до двух километров.

Влияние реактивных потоков на полеты

Любой трансатлантический маршрут будет отличаться по продолжительности полета. Долететь из Северной Америки в Европу всегда будет быстрее, чем в обратном направлении. Это фактор влияния струйных потоков (западных ветров). С попутным ветром лететь быстрее, чем навстречу мощному воздушному течению.

Опытные летчики, летящие на восток, снижают скорость и экономят горючее. Самый сильный поток наблюдается с января по февраль. В это время разница температур между экватором и Северным полюсом достигает максимальной отметки. Именно в этот период продолжительность полета из Европы в Северную Америку будет наиболее продолжительной, а в обратном направлении самой короткой. Разница во времени может составить до полутора часов.

Самый длинный маршрут в мире

Это трансполярный полет из Нью-Йорка в Гонконг. Следуя этому маршруту, пилот летит не по прямой над Тихим океаном, а поднимается вверх, к северному полюсу, летит над Арктикой, поворачивает на Россию, далее на Китай и в Гонконг. Несмотря на протяженность маршрута, самолет прилетает в Гонконг на два часа раньше, чем, если бы он летел по прямой линии. При прокладывании этого маршрута, были учтены реактивные потоки, скорость вращения земли и многие другие факторы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы замечали эту разницу во время полетов?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Москва - Пхукет 8:40, а обратно 9:10. Получается кругосветку лучше делать на восток )
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.