Киевский автобусный парк № 7: гигантская заброшенная "космическая тарелка" времен СССР

В историческом районе Дарницы, расположенном на окраине Киева, среди густого соснового бора есть странная, но интересная реликвия СССР. В те времена она, похожая на огромную летающую тарелку, считалась инновацией. Однако ничего мистического или космического в этом здании нет, ведь на самом деле это обычный автобусный гараж № 7.

Автобусный парк № 7

Строительство этого странного здания, выполненного в стиле футуризма, длилось 8 лет, а торжественное открытие состоялось в 1973 году. В тот момент это был центр всех внутренних и международных (в Чехословакию, Германию, Польшу и т. д.) автобусных маршрутов украинской столицы. Всего насчитывалось около 400 видов транспорта. Своим необычным дизайном этот гараж обязан московскому дизайнеру В. Зинкевичу.

По словам Олега Тоцкого, основателя сообщества Kiev Live View, уникальность автовокзала № 7 заключается в использовании подвесных конструкций. Огромная крыша, похожая на шляпку гриба, установлена на центральной колонне, а 180 стальных тросов поддерживают ее с боков.

Подобное строение не только привлекало внимание своим видом, но и служило укрытием для автомобилей в плохую погоду. Также неподалеку располагались ремонтные доки, которые облегчали обслуживание здания и транспорта.

Участие в Чернобыльской катастрофе

Когда в 1986 году случилась авария на Чернобыльской АЭС, украинское депо оказало посильную помощь в эвакуации людей с места катастрофы. Около 70 автобусов использовалось в операции по спасению людей из города Припять, находившегося в непосредственной близости от электростанции. В результате большинство жителей было спасено, однако некоторые автобусы так и не вернулись из зоны отчуждения, поскольку получили слишком высокую дозу радиации.

Кризис 90-х

К сожалению, долго автовокзал № 7 не просуществовал. После распада СССР были отменены все маршруты в международных направлениях. Наступивший затем экономический кризис на Украине, растянувшийся практически на несколько десятилетий, сильно ударил по автобусному парку: средств на обновление транспорта не было. Несмотря на то, что само здание уже находилось в ветхом состоянии, а некоторые терминалы оказались разрушены, внутренние перемещения были приостановлены только в 2005 году. Полностью депо закрыли только спустя 10 лет.

Дальнейшая судьба автобусного парка

Сегодня некогда красивое и величавое здание, окруженное деревьями и кустарниками, выглядит покинутым и заброшенным. Внутри также все разрушено и покрыто толстым слоем пыли. Сорняки, растущие посреди ржавых деталей машин, груды хлама и металла – ничто уже не напоминает о былом величии и активной жизни здания. Место, бывшее когда-то средоточением автобусов самых разных марок, теперь стало для них кладбищем. Множество автомобилей Volvo, LAZ, Ikarus и др. находятся в ужасном состоянии и не подлежат восстановлению.

Но тем не менее автобусный парк является одним из самых интересных и впечатляющих примеров модернизма советской эпохи. С высоты птичьего полета открывается поистине захватывающее зрелище на инновационное для тех времен строение.

В 2018 году запустили петицию с предложением создать на месте заброшенного автовокзала № 7 музей общественного транспорта. Однако необходимое число подписей так и не собрали, и идея не была осуществлена. Остается надеяться, что в ближайшее время все-таки найдется решение для сохранения здания, которое в советское время считалось объектом культурного и исторического наследия.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, стоит ли давать вторую жизнь легендарному киевскому автобусному парку № 7?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.