Настоящий дворец: заброшенный железнодорожный вокзал в Канфранке, Испанские Пиренеи

В одной из долин в испанских Пиренеях, всего в нескольких километрах от французской границы, находится огромный заброшенный железнодорожный вокзал Ченфранк. Он был построен в 1920 годах для обслуживания пассажиров, путешествующих по железной дороге между Испанией и Францией. К сожалению, его возможности никогда не использовались полностью.

Грандиозное строительство

История создания станции начинается в июле 1912 года, когда французы начали строить железнодорожный тоннель в Сомпорте. Они должны были соединить французский город Пау с испанским Ченфранком.

Из-за различий между путями в Испании и Франции в 1923 году началось строительство новой железнодорожной станции в Ченфранке. На этой станции пассажиры должны были пересесть на другой поезд и продолжить свой путь. Строительство объекта закончилось в июле 1928 года.

Первые годы

Главное здание вокзала имело длину 240 м, 300 окон и 156 дверей. В роскошном здании было множество баров, ресторанов, а также отель. На момент ввода в эксплуатацию это была одна из крупнейших станций в Европе.

Первоначально движение по маршруту Пау-Канфранк было не очень большим, а в 1936 году оно было полностью приостановлено из-за гражданской войны в Испании. В 1939-1941 годах станция Ченфранк стала основным пунктом эвакуации евреев, которые пытались выбраться из оккупированной немцами Европы.

К сожалению, в ноябре 1942 года, после оккупации Франции Третьим рейхом, контроль над станцией был передан Германии. Станция снова стала важным пунктом контрабанды, но не людей, а товаров.

После окончания Второй мировой войны станция несколько лет не использовалась и постепенно пришла в упадок. Лишь в 1948 году движения поездов возобновились, но маршрут и станция так и не были полностью восстановлены.

Наши дни

В настоящее время станция Канфранк закрыта для посторонних и окружена забором.

Местные власти планируют оживить станцию. Они предполагают перестроить самые большие здания в отель и открыть новую железнодорожную станцию по соседству. Однако реализация этой идеи все еще находится под вопросом из-за стоимости проекта.

А вы часто пользуетесь железнодорожным транспортом?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.