В последнее время произошло немало климатических катастроф, и это заставило многих людей задуматься об экологии. Многие решили сократить количество выбросов углерода за счет меньшего количества авиаперелетов. А некоторые и вовсе хотят отказаться от использования самолетов.
На всей территории Европы процветают движения различных активистов. И последние выступления активистки Греты на трибуне в ООН дали толчок новым движениям. Ведь многие знают, что она проехала по Европе на поезде. Даже была ссора с железнодорожной компанией после публикации скандального фото. Якобы девушка ехала на полу среди сумок, хотя на самом деле передвигалась в первом классе. Ну что ж, публика была шокирована, еще немного внимания к своей персоне девушка привлекла.
Немного о Грете
В августе прошлого года активистка из Швеции, которую очень сильно волнует проблема изменения климата, Грета Тунберг, показала хороший пример своим последователям. Она пересекла Атлантику со своим отцом на яхте, у которой нулевой уровень выбросов углерода. Путешествие оказалось долгим, почти весь мир следил за ним, так как конечная точка - это штаб-квартира ООН. Именно там и произнесла девушка свою пламенную речь, которую разнесли все СМИ по миру.
Если бы она совершила перелет из Великобритании в Нью-Йорк на самолете, то количество произведенного углекислого газа, которое пришлось бы на нее, составило бы примерно 11 % от среднегодовых выбросов одного человека из Англии. С другой стороны, невзирая на то, что девушка поплыла на лодке, ни один рейс не отменили. И самолеты летали в штатном режиме.
Общее число пассажиров в ближайшие 20 лет, согласно расчетам экспертов, только удвоится. Это нормально или нет? С одной стороны, углекислый газ загрязняет окружающую среду. Именно так считают все активисты. Биологи же знают, что деревья «дышат» углекислым газом, а вырабатывают кислород. Да и 2 % - это не очень много. Наверняка есть то, от чего выбросов в разы больше. Но акцентировали свое внимание активисты именно на авиатехнике.
Влияние на людей
В 2020 году 22500 человек пообещали отказаться от путешествий по Европе на авиатранспорте. Это непростое решение, так как на территории ЕС очень дешевые авиабилеты. Правительства некоторых стран, между прочим, даже сотрудничают с активистами и вводят меры, чтобы люди отказывались от авиаперелетов. И активно продвигается идея путешествий на поездах.
Уже в нынешнем году Германия объявила, что сократится стоимость билетов на поезда, и уменьшится она на 10 %. Причем это первое снижение стоимости за последние 17 лет.
В Австрии пообещали расширить железнодорожную сеть и значительно увеличить налоги на авиарейсы. Это будет первый шаг к достижению поставленной цели. А именно: Австрия хочет стать углеродно-нейтральным государством к 2040 году.
А уже в ближайшие месяцы Люксембург станет первым государством, которое освободится от всего общественного транспорта, чтобы уменьшить количество пробок в городах. В Люксембурге такое сделать реально, так как государство очень маленькое.
Зачем ехать долго на поезде, когда можно быстро долететь?
Поездка на поезде, конечно, занимает больше времени, но практически все активисты говорят, что это более безвредный транспорт, нежели самолеты. Когда Элиас Богун, живущий в Вене, закончил школу, то он решил, что отправится в путешествие. И не куда-нибудь, а в Юго-Восточную Азию. Покупать авиабилет он передумал, ведь самолеты очень много углерода производят.
В итоге 19-летний подросток со своей девушкой отправились во Вьетнам на железнодорожном транспорте.
Молодые проделали путь из Вены в Польшу, затем пересекли Россию, Казахстан и Китай. И прибыли в конце пути в Ханой. Они спали ночами в поездах, а утром на вокзалах при ожидании следующего рейса оставляли свой багаж и целыми днями гуляли по городу, в котором они очутились. Неплохой способ путешествия, конечно, если не страдаете бессонницей.
Элиас утверждает, что он встретил больше интересных людей в поездах за 16 дней пути, чем за все четыре с половиной месяца, которые он путешествовал по Юго-Восточной Азии.
Британская активистка Мэри Пенман, живущая в Австрии, путешествует на поезде ежегодно. Женщина с мужем и двумя детьми ездит в Великобританию. Она перестала летать несколько лет назад из-за своих взглядов.
В Вене семья садится на ночной поезд, идущий в Кельн. После на другом поезде они едут в Брюссель. И только там вся семья пересаживается на Евростар, идущий прямо до Лондона. Мэри утверждает, что весь путь у них занимает ровно два дня. А стоимость - около 117 евро в одну сторону. Но это только в том случае, если бронировать билеты заранее. При покупке билетов непосредственно на вокзалах уходит больше, около 200 евро.
Она не отрицает, что долго ехать на поезде с двумя детьми сложно, но с другой стороны, с ними даже ходить в магазины порой проблематично. А во многих странах дети в возрасте до шести лет путешествуют бесплатно. И это существенная экономия на переездах.
Нечестная конкуренция
Хотя многие люди предпочли бы путешествовать на железнодорожном транспорте, стоимость билетов на него часто крайне высокая. Например, поезд Eurostar, который курсирует между Лондоном и Парижем, выделяет на 90 % меньше углерода, чем самолет, который летает между этими городами. Вот только билет обычно стоит вдвое дороже.
«Люди не желают тратить время на планирование своего отпуска, - говорит Элиас. - Очень трудно и дорого организовывать поездки на поездах по Европе».
Вот почему он и его отец Матиас основали Traivelling, туристическое агентство, которое помогает планировать отдых исключительно на поездах.
Маттиас и Элиас согласны, что поезда конкурировать с самолетами зачастую не могут. Несмотря на то что увеличение высокоскоростных поездов налицо, они очень дорогие по сравнению с сотнями дешевых рейсов между крупными аэропортами. «Такое предложение авиакомпаний чересчур хорошее, если сравнивать с путешествием на поездах», - говорит Матиас.
Изменение мышления современных людей
Цена и время на стороне авиатранспорта. Но некоторые компании поощряют своих сотрудников, которые используют чистые виды транспорта, но поездки на которых занимают больше времени.
WeiberWirtschaft, кооператив женщин, который находится в Берлине, поддерживает женщин-предпринимателей. Своим сотрудникам в кооперативе заявили, что они могут получить дополнительный отпуск на три дня, если откажутся от авиаперелетов в течение года.
Отец Элиаса Матиас помнит время, когда было нормальным явлением провести несколько дней, а то и недель, путешествуя на поезде, например, в Грецию или Францию.
«Если вы садитесь на поезд во Вьетнам, то начинаете понимать, насколько огромен наш мир», - говорит Элиас. Наверное, только в этом и есть преимущество поезда.
А Мэри говорит, что в то время как путешествие на поездах занимает больше времени, сама дорога становится буквально праздником. Конечно, при условии наличия комфорта. И это не просто легкий способ доставить вас из точки А в точку Б.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание